Добавлена цитата капитана (5-й абзац).
МОСКВА, 12 мар /ПРАЙМ/. Судно береговой охраны Турции подошло к арестованному в Стамбуле судну Streamline с моряками из РФ, ранее угрожавшими перекрыть пролив Босфор, если компания-судовладелец не найдет им замену и не выплатит долги по зарплате, сообщил РИА Новости капитан сухогруза Бахман Багиров.
Судно Streamline, вышедшее из Ростова-на-Дону на ремонт в Стамбул, было арестовано в июне 2018 года за долги его предыдущего владельца. Адвокаты компании-судовладельца Akca Shipping требуют снять арест с судна и разрешить ему следовать на ремонт в док, российский экипаж сухогруза требует у судовладельца выплаты задолженности. Моряки дважды объявляли голодовку.
В феврале в Стамбуле прошли первые судебные слушания по делу об аресте судна, они продолжались всего 20 минут, следующее заседание назначено на 2 апреля. Задолженность Akca Shipping перед моряками на текущий момент превышает 123 тысячи долларов, сообщал ранее капитан. Моряки работают с турецким адвокатом, с тем чтобы арестовать сухогруз по долгу по заработной плате.
Во вторник капитан Streamline Бахман Багиров сообщил РИА Новости, что намерен в среду перекрыть Босфор, если компания-судовладелец Akca Shipping до того момента не найдет российским морякам замену и не выплатит им долги по зарплате. Моряки находятся на судне в среднем порядка 10 месяцев.
"Подошло судно береговой охраны Турции. Я сейчас у них на борту. Пока разговариваем", — сообщил РИА Новости Бахманов.
"(Представители береговой охраны) сказали, что это (перекрытие Босфора) будет международным скандалом… Они вроде, как я понял, позвонили судовладельцу или агенту, сюда приехали, чтобы взять с меня объяснения, что хотел только пошуметь, а такого истинного намерения у меня не было перекрыть. Объяснения взяли с меня и ушли. Судовладелец так и не вышел на связь. Посмотрим, к чему это завтра приведёт", — рассказал РИА Новости Бахманов.
Судно Streamline под флагом Коморских островов было продано его владельцем, зарегистрированной в Белизе компанией Seamann, турецкой компании Аkса Shipping. Оно прибыло на ремонт в Турцию в июне прошлого года и поставлено на якорную стоянку порта Стамбул. Однако по требованию турецкой компании Alpex, получившей Streamline в аренду от оператора Megion, судом Стамбула на него был наложен арест. Alpex требует возместить ранее затраченные на ремонт судна средства в размере 190 тысяч долларов, однако в Seamann утверждают, что не давали согласия на сдачу судна в аренду, и она была осуществлена по поддельным документам.