МОСКВА, 14 мар — ПРАЙМ. Россияне стали чаще оплачивать онлайн-покупки через мессенджеры: доля счетов, выставленных в мессенджерах через "Яндекс
"В 2018 году через "Яндекс.Кассу" компании выставили покупателям около 1,5 миллионов счетов. 58% из них — по электронной почте, 31% — через мессенджеры, 11% — в смс. Среди этих трех методов наибольший потенциал роста у мессенджеров. Доля счетов, которые были выставлены через них, увеличилась с менее чем 5% в 2017 до 31% в 2018 году", — говорится в исследовании.
При этом, как отмечают аналитики, услугой выставления счета пользуются более 7 тысяч компаний, подключенных к "Яндекс.Кассе", а около 1 тысячи из них предлагают услуги и товары, не имея собственного сайта — их доля среди всех компаний составляет около 12%.
Чаще всего сервис выставления счетов используют компании, торгующие товарами для дома и сада, одеждой и обувью, сувенирами и товарами для хобби. На эти категории приходится более 35% всех выставленных счетов, отмечают исследователи "Яндекс.Кассы". В топ-10 товаров также попали мастер-классы и тренинги, оборудование, продукты, кино, музыка и цифровой контент и другие категории.
"Яндекс.Касса" — платежное решение компании "Яндекс.Деньги", к которому на сегодня к подключено больше 90 тысяч сайтов. Каждую секунду через сервис проходит до 600 транзакций.