Lyft раскрывает ценовой диапазон IPO, акции начнут торговаться на бирже 29 марта; ПОЗИТИВНО
Компания Яндекс (YNDXT US: ПОД ПЕРЕСМОТРОМ): второй по величине американский сервис по онлайн-заказу такси, компания Lyft, вчера представила форму S-1 в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), раскрыв ценовой диапазон предстоящего IPO.
Инвесторам будет предложено 30,8 млн обыкновенных акций класса A. Из них 5% зарезервировано под программу покупки акций для директоров компании, сотрудников и отдельных водителей. Андеррайтеры имеют опцион на покупку дополнительных 4,6 млн акций;
Ценовой диапазон IPO указан как $62-68 за акцию;
Менеджмент компании вчера начал роудшоу по США; акции могут быть оценены уже 28 марта и начнут торговаться на Nasdaq (тикер LYFT) 29 марта;
Индикативный ценовой диапазон предполагает, что оценка стоимости всей компании составляет $21-23 млрд; таким образом, IPO Lyft становится крупнейшей среди американских компаний технологического сектора с момента IPO Snap в 2017 г.; После вычета расходов, по прогнозам Lyft, чистые доходы от IPO составят примерно $1,9 млрд и вырастут до $2,2 млрд, если андеррайтеры воспользуются опционом на покупку.
Долгожданное IPO сервиса по заказу такси кристаллизует восприятие инвесторами мировых сервисов по заказу такси, и их готовность инвестировать в текущие убытки в ожидании продолжения быстрого роста и получения прибыли в неопределенный момент времени в будущем.
Оценки стоимости Lyft по нижней границе индикативного диапазона предполагают EV/Валовая балансовая стоимость на уровне 2,3x и EV/Выручка – на уровне 7,8x (оба коэффициента рассчитываются 4К18ф в годовом исчислении);
IPO Lyft может вызвать переоценку частных сервисов по заказу такси по всему миру, и мы считаем это событие краткосрочным катализатором роста акций Яндекса, который причастен к этой новости в связи со своим наиболее успешным нерекламным сервисом Яндекс.Такси.
В декабре 2018 г. через Яндекс.Такси было заказано поездок на $4,2 млрд на годовой основе; выручка сервиса составила $420 млн, исходя из данных за 4К18 в годовом исчислении. В отличие от Lyft, убыток по EBITDA которого составила примерно $0,9 млрд в 2018 г., Яндекс.Такси (без учета каршеринга и доставки еды) вышел на уровень безубыточности в 4К18.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.