ВЕНА, 19 мар — ПРАЙМ. Дальневосточное морское пароходство
Fesco имела просроченные выплаты перед держателями облигаций серий БО-01 и БО-02. В марте текущего года компания сообщила, что погасила облигации серии БО-01 на сумму более 3 миллиардов рублей.
"Мы все основные требования, которые были, удовлетворили. Остаётся порядка 20% от долга, которые в разной степени урегулирования: с кем-то переговоры, кто-то даже ничего не предъявил", — сообщил Исурин во вторник в кулуарах Международного железнодорожного конгресса. Он пояснил, что есть владельцы облигаций, которые держат бумаги, но требования по ним не предъявляют.
"То есть окончательно точка может быть (поставлена через — ред.) два-три месяца", — пояснил глава Fesco.
Он отметил, что в целом считает процесс реструктуризации задолженности перед держателями облигаций двух серий завершенным. "Мы считаем, что проект реструктуризации завершён. Потому что у нас нет судебных исков или несогласия с кем-то из держателей. Первый (выпуск почти полностью — ред.) — погашен. (По второму выпуску осталось погасить — ред.) — порядка 500 миллионов рублей", — уточнил Исурин.
По его словам, Группа Fesco допускает привлечение зарубежного инвестора в капитал железнодорожного оператора "Русская тройка" после возможной консолидации 100%.
РЖД принадлежит 25% плюс одна акция "Русской Тройки". Остальные — 75% минус одна акция у группы Fesco. РЖД выставляют на аукцион свой пакет, но Fesco по преимущественному праву может купить этот пакет по цене победителя аукциона. Если группа откажется, то этот пакет покупает победитель торгов.
"Возможно создание партнёрства с кем-то для развития перевозок по ж/д, и "Русская тройка" — один из механизмов реализации. Купили, часть продали. Эта идея у нас есть. Идея создания СП, в первую очередь для транзита. Если будет (инвестор — ред.), то иностранный. Может быть, корейский, китайский, японский", — сказал Исурин в кулуарах Международного железнодорожного конгресса.
По его словам, интерес к покупке 25% "Русской тройки" и средства на их покупку у группы есть. Исурин добавил, что Fesco было комфортно в партнёрстве с РЖД. "Я им несколько раз говорил, если вы передумаете вдруг продавать, то мы можем на базе "Русской тройки", например, развивать транзитные перевозки из Кореи и Японии. Но у РЖД политика больших корпораций: если меньше 50%, они выходят из актива. Средства на покупку оставшихся у РЖД 25% "Русской тройки" мы зарезервировали ещё в прошлом году, когда выкупали пакет у НПФ "Благосостояние", — сказал Исурин.
Отчетность по МСФО за 2017 и 2018 годы Fesco планирует опубликовать до конца апреля 2019 года.
Группа не опубликовала отчетность по МСФО за 2017 и 2018 годы. Компания объясняла это необходимостью завершения процесса реструктуризации.
"Мы планируем, что до конца апреля опубликуем отчетность (по МСФО – ред.) за 2017 и 2018 годы", — сообщил Исурин во вторник в кулуарах Международного железнодорожного конгресса.
Он пояснил, что дата публикации отчетности может быть скорректирована в зависимости от сроков завершения аудиторских процедур.
"Аудиторы должны закончить все процедуры, (в частности – ред.) они рассматривают реструктуризацию, насколько она может считаться завершенной. Это то, что может повлиять на то, какое мнение они (аудиторы — прим. ред.) могут выразить, и соответственно на сроки", — отметил Исурин.
Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор "Трансгарант", 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ "Русская тройка".
Пакет в 32,5% акций Fesco принадлежит владельцу группы "Сумма" Зиявудину Магомедову, арестованному по делу о мошенничестве и создании ОПГ; 23,8% — компаниям, подконтрольным Марку Гарберу (один из контролирующих акционеров GHP Group); 17,4% — TPG Capital, 26,3% — другим акционерам или находятся в свободном обращении.