МОСКВА, 20 мар — ПРАЙМ. "АвтоВАЗ"
"В настоящее время компании участвуют в обсуждениях нескольких вариантов поправок к постановлению №719, которые находятся на заключительном этапе подготовки перед представлением в правительство. К сожалению, на текущем этапе ни один из вариантов не включает в себя ключевые комментарии со стороны "АвтоВАЗа" и альянса партнеров", — говорится в сообщении компании.
"Во-первых, мы выступаем за справедливые и прозрачные условия для процедур заключения СПИК, которые должны основываться на существующем и целевом (до 2025 года) уровне локализации в России, а также выполнении взятых обязательств в рамках режима промышленной сборки, который действовал ранее. Если эти условия не будут содержаться в итоговых утвержденных поправках к постановлению №719, "АвтоВАЗ" и альянс его партнеров будут вынуждены пересмотреть и в значительной степени снизить свои инвестиционные программы, зафиксированные в СПИК", — сообщает "АвтоВАЗ".
По мнению компании, дифференциация уровня господдержки на основе тщательной оценки уровня локализации и факта выполнения обязательств в рамках прежнего режима промсборки позволят обеспечить справедливые условия для всех участников рынка, которые бы стимулировали дальнейшее развитие их бизнеса и оправдывали инвестиции, а также поддержать и развивать в дальнейшем местную базу поставщиков.
Планируемая взаимосвязь между уровнем локализации автомобилей местного производства и господдержкой экспорта производимой продукции не будет стимулировать автопроизводителей к разработке новых экспортных программ и даже приведет к решению закрыть некоторые из существующих, предупреждает "АвтоВАЗ". В ситуации, когда существует несколько проектов поправок к постановлению №719, "АвтоВАЗ" и альянс выступают за создание рабочей группы с участием всех заинтересованных сторон для определения справедливых условий поддержки в рамках следующего цикла инвестиций в российский автопром.
"АвтоВАЗ" и альянс поддерживают основные цели Автомобильной стратегии 2025… и цели, определенные в стратегии стимулирования экспорта, утвержденной в августе 2017 года. Отсутствие четкого разделения государственной поддержки автомобилестроения на основе имеющихся достижений в области локализации, объема уже сделанных инвестиций, а также инвестиционных планов и планов по созданию рабочих мест поставит под угрозу выполнение обеих из них", — предупреждает компания.