МОСКВА, 21 мар — ПРАЙМ. ВТБ подал в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявление о взыскании с бывших контролирующих лиц разорившейся авиакомпании "Трансаэро"
В определении суда от 12 февраля говорится, что заявление ВТБ поступило в арбитраж 30 января. В нем банк, являющийся конкурсным кредитором "Трансаэро", требует привлечь к субсидиарной ответственности по долгам авиакомпании ее бывших акционеров – Ольгу и Александра Плешаковых и Татьяну Анодину. Предварительные слушания по заявлению ВТБ суд ранее назначил на 19 марта, информацией о результатах заседания РИА Новости пока не располагает.
На начало ноября 2015 года крупнейшими акционерами авиакомпании были супруги Плешаковы, также среди акционеров была мать Плешакова — глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина, которая до лета 2015 года была членом совета директоров перевозчика.
В иске ВТБ, опубликованном в Едином реестра сведений о банкротстве, уточняется, что Плешакова была руководителем (гендиректором) авиакомпании как минимум с 21 мая 2001 года по 31 августа 2015 года, а ее муж являлся не только акционером и председателем совета директоров, но и основным бенефициаром "Трансаэро". В иске поясняется, что размер требований к Плешаковым и Анодиной определен как сумма требований кредиторов, включенных в реестр "Трансаэро", — более 240,5 миллиарда рублей и более 8,7 миллиарда рублей — требования кредиторов по текущим платежам.
В обоснование своих требований ВТБ ссылается на анализ финансового состояния должника, проведенный в рамках дела о банкротстве. Документом установлено, что объективное банкротство "Трансаэро" наступило еще в 2012 году. Анализ также свидетельствует, что руководители компании искажали ее финансовую отчетность "с целью введения в заблуждение внешних пользователей", в том числе кредиторов. В иске также говорится, что значительный ущерб кредиторам причинен в результате совершения должником сделок в интересах контролирующих его лиц. Так, в 2014 году, когда компания просила финансовой помощи у правительства РФ, наличные денежные средства выводились на аффилированные офшорные структуры.
В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. По оценке арбитража, обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.