МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ. Ford
"Ford на СПИК не претендует. Ford имеет проблемы со сбытом продукции и принял решение не продолжать самостоятельный бизнес в России. Они сосредоточатся на развитии в сегменте легких коммерческих автомобилей, где у них уже есть успешный и высоколокализованный продукт — Ford Transit. А управлять этим бизнесом будет их российский партнер — группа Sollers, которая получит контрольный пакет в СП Ford Sollers в результате его реструктуризации. Мы сейчас обсуждаем с Sollers заключение СПИК по производству Ford Transit на базе автозавода в Елабуге и по его дальнейшей локализации в России, думаю, что такой СПИК может быть заключен в ближайшие два месяца", — сказал Козак в интервью газете "Коммерсант".
СП Ford Sollers 27 марта собирается объявить о реструктуризации совместного предприятия в России, предполагающей оптимизацию производственных мощностей, говорил источник РИА Новости.
До этого во вторник "Коммерсант" сообщал, что Ford может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей и сократить свое присутствие в стране до сегмента LCV, сохранив при этом долю в заводе в Елабуге, где собираются также внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga.
СП Ford Sollers владеет тремя производственными площадками в России — во Всеволожске (Ленинградская область), Набережных Челнах и Елабуге (Татарстан), их суммарная мощность около 350 тысяч машин в год. Ряд СМИ писал, что компания рассматривает возможность закрыть заводы во Всеволожске (выпускает Ford Focus и Mondeo) и в Набережных Челнах (производит Ford Fiesta и EcoSport). Эту информацию подтверждали источники РИА Новости. Продажи компании в России за первые два месяца текущего года упали на 45%, до 4,17 тысяч штук.