Главным событием вчерашнего дня стал, пожалуй, обвал акций двух грандов американской промышленности — компаний Boeing (BA, —4,44%) и General Electric (GE, —5,20%). Правда, одного из этих двоих, а именно — GE, можно сейчас скорее отнести к бывшим грандам поскольку после провала в течение последних почти 2,5 лет, эта компания сохранила от своей «крутости» наверное только имя.
А вот Boeing находится «на коне», и его позиции очень и очень сильны. И это несмотря на то что сейчас он испытывает явные проблемы из-за катастрофы с Boeing серии 737 MAX. Так, вчерашнее падение акций Боинга связано с сообщением о том, что авиапроизводитель сокращает производство этих самых злосчастных 737-мых МАХ’ов с 52 до 42 штук в месяц. Да, конечно, локально это может повлиять и на самом деле влияет на текущие котировки, но все же все понимают, что это временные трудности, которые безусловно будут Боингом рано или поздно преодолены.
Иное дело с General Electric. Здесь налицо системные проблемы, которые компания во главе с новым генеральным директором Лоуренсом Кальпом героически пытается решить. И ведь что-то действительно получается! Мы видим первые признаки выздоровления. Однако, как обычно, скептиков очень много и некоторые весьма и весьма влиятельные. Собственно вчерашний обвал котировок GE и был вызван не столько какими-то объективными причинами, сколько «наездом» на компанию ведущего аналитика банка JPMorgan Стивена Туса, который заявил, что в акциях General Electric «слишком много оптимизма». Вот он этот самый оптимизм и пытался всеми силами погасить. И вчера это ему явно удалось. Но все же скорее всего эффект это будет иметь краткосрочный, и инвесторы быстро вернут акции по крайней мере на прежние уровни к 10 долларам.
Но все же эти печальные истории были вчера единичными и рынок в целом, нырнув в самом начале торгов вниз, затем в течение всей основной торговой сессии выбирался наверх и в принципе ему это удалось. За исключением старичка Dow, у которого мертвым грузом на ногах висел вчера Boeing, вес которого в индексе DJIA-30 очень велик. Что же касается индексов S&P500 и NASDAQ, то они в итоге сделали еще один маленький шажочек к главной текущей цели — к своим историческим максимумам.
Если же рассматривать вчерашние торги в отраслевом разрезе, то по-прежнему на фоне стабильно растущей нефти лучше всех смотрится сырьевой сектор, акции которого выросли вчера в среднем на 0,8%. Также в фаворе у инвесторов были акции потребительского сектора, подорожавшие в среднем на 0,6%. Ну а хуже всех обстояли вчера дела в коммунальном секторе, где акции компаний подешевели в среднем на те же 0,6%. Но, как видим, все эти изменения совершенно незначительные, и общая тенденция безыдейного «заползания» на вершину горы на минимальных оборотах остается неизменной.
Ожидания рынка 9 апреля
Сегодня нас ждет очередной спокойный день. Кажется, участники финансовых рынков повсеместно находятся в какой-то весенней прострации — никому ничего не нужно. Сделки совершаются как бы по инерции — ну нельзя же не торговать! Хотя, вполне возможно, стоило бы сделать паузу на недельку — отдохнуть и малость проветрить мозги. А главное, даже, казалось бы, важные события перестали возбуждать участников рынка. Так, если посмотреть и поискать реакцию рынка на вчерашний «одобрям-с» британскими парламентариями выхода Великобритании из Евросоюза «со сделкой», то мы увидим лишь рост на какие-то несчастные несколько десятых процента. И не более! Хотя, конечно, многие про себя все же вздохнули — наконец-то хоть как-то дело сдвинулось с мертвой точки.
Но в Европе есть хоть какая-то минимальная движуха. Что же касается Азии и Америки, то здесь мертвое царство. Азия закрылась на «зеленых» нулях, а фьючерсы в Штатах торгуются в «красных» нулях, где максимальное изменение измеряется даже не десятыми, а сотыми долями процента. И главное, пока совершенно не понятно, что же может нарушить сегодня этот совершеннейший покой.
Посему — ничего не делаем и продолжаем наблюдать. Единственно, на кого сегодня стоит обратить внимание, так это на акции одного из крупнейших авиаперевозчиков — Delta Air Lines. Завтра, еще до начала торгов, эта компания опубликует свою квартальную отчетность. Ожидания аналитиков очень и очень позитивны и, несмотря на то что акции этой авиакомпании выросли за последние 2 недели на 20%, у нее еще есть порох в пороховницах, и при благоприятном раскладе они могут еще добавить к текущей цене еще 5-10%.
Ну а в целом — спокойствие и только спокойствие. И пока от рынка ничего не ждем. Время еще не пришло.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.