МОСКВА, 11 апр /ПРАЙМ/. Объем российского рынка легальных online-видеосервисов, действующих по модели ОТТ (Over the Top — метод предоставления видеоуслуг через интернет) в 2018 году вырос на 45% — до 11,1 миллиарда рублей, говорится в отчете аналитической компании "ТМТ Консалтинг".
Наибольшая доля доходов пришлась на пользовательские платежи (68%), оставшиеся 32% — на доходы от рекламы. "Платная модель уверенно лидирует — доходы, полученные от пользовательских платежей, составили 7,6 миллиарда рублей (рост на 70%). Реклама принесла видеосервисам 3,5 миллиарда рублей (рост на 10%)", — пишут аналитики.
Как отмечается в отчете, положительное влияние на рынок оказали рост платящей аудитории, предложение онлайн-кинотеатрами эксклюзивного контента, партнерства с ведущими российскими и голливудскими студиями, значительные инвестиции видеосервисов в маркетинг, активная борьба с пиратством, а также выход на рынок крупнейших интернет-компаний — таких, как "Яндекс"
Лидерами рынка по-прежнему остаются онлайн-кинотеатры ivi и Okko. В 2018 году они укрепили свои позиции: доля ivi выросла до 36% с 32%, Okko — до 19% c 17%. При этом их суммарная выручка впервые превысила половину рынка, отмечают аналитики. Третье место на рынке делят Megogo и Amediateka с долями по 9%. По итогам года из числа крупнейших игроков с рыночной долей более 5% выбыл онлайн-кинотеатр Tvigle.
По оценкам "ТМТ Консалтинг", общая аудитория ОТТ-видеосервисов по итогам 2018 года составила 47 миллионов абонентов, при этом платящая аудитория превысила 3,5 миллиона абонентов.
По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2019 году рынок ОТТ-видеосервисов вырастет на 38% и превысит 15 миллиардов рублей. К 2023 году его объем, по прогнозу, составит около 35 миллиардов рублей — в 3,5 раза меньше объема рынка платного ТВ. На доходы от пользовательских платежей будет приходиться 85% выручки. Средние темпы роста рынка (CAGR) в ближайшие 5 лет составят 26%.