МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Президент России Владимир Путин 10 апреля поддержал начало проектирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва-Санкт-Петербург, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в Петербургском транспортном узле, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
По данным издания, положительная резолюция стоит на письме с соответствующим предложением от врио губернатора Петербурга Александра Беглова и гендиректора РЖД Олега Белозерова. Они утверждают, что с учетом постоянного роста пассажирских железнодорожных перевозок между городами крайне важны развитие сообщения на данном направлении и существенное сокращение времени в пути. ВСМ предусмотрена стратегией развития железнодорожного транспорта до 2030 года и транспортной стратегией РФ, а также "полностью отвечает требованиям майского указа президента".
Целевые показатели проекта предусматривают рост пассажиропотока втрое, до 33 миллионов человек, и сокращение времени в пути до двух часов, что придаст "дополнительную динамику развитию экономики Петербурга и городских агломераций", пишет газета.
В РЖД отказались от комментариев изданию. В Минтрансе на запрос не ответили. Вице-губернатор Петербурга Евгений Елин подтвердил, что письмо готовилось.
По словам источников газеты, соглашение о строительстве ВСМ может быть подписано на ПМЭФ-2019.
Сейчас в России нет ВСМ. Первым проектом планировалась Москва-Казань, а ее пилотным участком Железнодорожный (Московская область) — Гороховец (Владимирская область) с движением от Москвы до Нижнего Новгород стоимостью в 621,5 миллиарда рублей. В декабре 2018 года глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин сообщил, что инвестиции должны быть обоснованы эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта. Может получиться так, рассуждал министр, что, например, гораздо большую эффективность покажет не проект Москва — Казань, а Москва — Петербург. В январе первый вице-премьер РФ, министр финансов Антон Силуанов сообщил, что скептически относится к строительству ВСМ Москва-Казань и не видит в нем экономического смысла.