Сбербанк приобретает 46,5% акций медиахолдинга Rambler Group за 11 млрд руб.
Сбербанк ранее отрицал интерес к медиаактивам, но, по сообщениям СМИ, немедийные активы не войдут в периметр сделки. Я не ожидаю, что RMG в ближайший год станет публичной компанией, хотя это могло бы стать драйвером для роста стоимости. По сообщениям, все медийные активы оценили примерно в $380 млн с учетом долга (не раскрывается, но ранее публиковалась цифра 5 млрд руб.).
У ритейла (рестораны, кинотеатры) ниже маржа, а рекламный рынок, на примере Yandex и Mail.ru, хорошо растет (13% в год), это тоже могло приниматься в внимание. Ожидается, что, рынок еще вырастет на 15% в 2019 году, поэтому покупатель решился на сделку. Доля Rambler (9 место по ежедневному трафику) позволяет надеяться на то, что компания не будет среди явных аутсайдеров, поскольку рынок будет, на мой взгляд, консолидироваться вокруг крупных игроков.
Задача покупателя — вывести холдинг на прибыль. Этого можно добиться при условии рефинансировании долга. Полагаю, что покупатель рассчитывал не менее чем на 150-200 млн руб. в первый год на объем вложений в 11 млрд. и дальнейший рост прибыли на 11-13% в год.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.