МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ. Комплексный план развития магистральной инфраструктуры в России не несет больших рисков с точки зрения привлечения финансирования, заявил в интервью газете "Ведомости" вице-премьер Максим Акимов.
"Больших рисков нет – мы не собираемся привлекать большие деньги, не считая концессий в автодорогах с капитальным грантом со стороны государства, а также строительства (инфраструктуры) высокоскоростного железнодорожного движения", — сказал Акимов, отвечая на вопрос о приоритетных проектах в ходе реализации комплексного плана развития магистральной инфраструктуры в том случае, если не удастся привлечь частные средства.
По словам вице-премьера, в остальных направлениях есть разделение. Если речь идет об инфраструктуре морских портов, то частные инвесторы финансируют мощности по перевалке. Что касается финансирования железнодорожной инфраструктуры, то оно заложено в долгосрочную программу развития РЖД.
"Все, что касается федеральной инфраструктуры – аэродромов, мостов, обходов городов, строительства дороги Европа – Западный Китай, автодорожной части плана и проекта Северного морского пути, – эти проекты мы не можем не завершить", — сказал он.
Акимов отметил, что нельзя отменить и строительство ледокольного флота, а также создание навигационной инфраструктуры, мощностей, обслуживающих перевалку сжиженного природного газа. В противном случае, РФ потеряет рынки, прежде всего Юго-Восточной Азии, добавил вице-премьер.
"Может не хватить строительных ресурсов, но больших рисков с точки зрения привлечения финансирования нет", — добавил Акимов.
В октябре 2018 года правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, внутри которого важнейший транспортный раздел, предусматривающий исполнение всех задач, которые определены в майском указе президента. Как отмечал министр транспорта России Евгений Дитрих, этот документ по всем видам транспорта и направлениям обозначает конкретные цели и конкретные объекты, которые необходимо в ближайшие шесть лет возвести и обеспечить работу.
В конце сентября 2018 года Дитрих сообщал, что реализация комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры РФ оценивается в 6,3 триллиона рублей: 1,57 триллиона рублей, предусмотренные ранее в программе мероприятий, и 1,45 триллиона рублей — средства, которые выделяются дополнительно на реализацию этого плана, остальные примерно 3 триллиона рублей — это частные инвестиции.