Добавлен контекст (второй-третий абзацы), подробности после пятого абзаца.
МОСКВА, 27 июн /ПРАЙМ/. Главе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной ничего не известно о манипулировании рынком акций "Трансаэро"
ЦБ ранее в четверг сообщил, что выявил факты манипулирования рынком акций "Трансаэро", лишившейся лицензии в октябре 2015 года. По данным регулятора, в 2014-2015 годах подставные компании Jeimbo Cyprus Limited и Otkritie Advisory Services Limited искусственно поддерживали биржевую цену акций перевозчика, чтобы под их залог можно было привлекать займы.
А в сентябре-декабре 2016 года, как установил ЦБ, один из основателей "Трансаэро", член ее совета директоров Александр Плешаков путем серии операций подарил своей матери — Татьяне Анодиной суммарно 41,4% акций, а та уже продала их на бирже. Инсайдерская информация об этом раскрыта не была, что вкупе с заявлениями менеджмента о возможном возобновлении работы авиакомпании позволило Плешакову и Анодиной избежать при продаже акций свыше 200 миллионов рублей убытков, полагает регулятор. Материалы о этих действиях Плешакова, Анодиной и "иных лиц" ЦБ направил в правоохранительные органы.
"Анодиной Татьяне ничего не известно о фактах манипулирования рынком акций "Трансаэро", в том числе с участием упоминаемых компаний "Джуимбо" и "Открытие", — говорится в сообщении МАК.
Отмечается, что с 2014 года ЦБ РФ, правоохранительные органы, а также другие лица по данным вопросам к председателю МАК не обращались.
МАК заявляет, что все ценные бумаги различных российских эмитентов, принадлежавшие в разные периоды времени Анодиной, продавались ей исключительно в России в соответствии с российским законодательством через уполномоченные организации с выплатой в бюджет РФ установленного подоходного налога, составившего с 2014 года более 30 миллионов рублей.
При этом уточняется, что в сентябре 2015 года, в связи с решением правкомиссии о консолидации "Трансаэро" в группу компании "Аэрофлот"
"В отношении непосредственно ОАО "Трансаэро" следует отметить, что вступившим в силу решением арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области были установлены две основные причины резкого ухудшения финансового состояния данной авиакомпании: девальвация национальной валюты (третий квартал 2014-2015 годы) и аннуляция сертификата эксплуатанта (октябрь 2015 года). После чего в декабре 2015 года в отношении "Трансаэро" была начата процедура банкротства", — добавили в комитете.