МОСКВА, 1 июл /ПРАЙМ/. Глава Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяна Анодина пока не комментирует решение суда о взыскании с нее около 4 миллионов рублей дивидендов авиакомпании "Трансаэро"
"В настоящее время Татьяна Григорьевна Анодина не располагает полным текстом решения апелляционного суда по выплате дивидендов компанией "Трансаэро" (произведена в 2014 году). В связи с этим комментариев по существу решения не дает", — говорится в сообщении.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга по заявлению конкурсного управляющего Алексея Белокопыта в рамках дела о банкротстве авиакомпании признал недействительными выплаты в июле 2014 года дивидендов Ольге и Александру Плешаковым, их дочерям Наталье и Татьяне Плешаковым, а также Татьяне Анодиной, матери Плешакова, главе МАК. Из опубликованной 1 июля резолютивной части постановления суда, что с Анодиной взыскивается 3,835 миллиона рублей в пользу авиакомпании.
При этом апелляционная инстанция отменила определение арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который в апреле отклонил заявление Белокопыта о незаконности выплат. Кроме того, Белокопыт требовал взыскать с ответчиков проценты за пользование чужими денежными средствами в общем размере около 21,6 миллиона рублей. Но в этой части апелляционный суд требования также отклонил.
По мнению конкурсного управляющего, у "Трансаэро", осенью 2015 года прекратившей полеты, отсутствовали основания для распределения прибыли и выплаты дивидендов, сделки по перечислению дивидендов были совершены с целью причинения вреда кредиторам и при злоупотреблении правом ответчиками, которые занимали в компании руководящие должности и не могли не знать о ее кризисном состоянии.
Арбитраж в Петербурге сейчас рассматривает иск ВТБ о взыскании с бывших контролирующих лиц "Трансаэро" — четы Плешаковых и Анодиной — 249,2 миллиарда рублей в качестве привлечения их к субсидиарной ответственности по долгам авиакомпании. В сентябре 2017 года арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал "Трансаэро" банкротом и ввел в отношении нее процедуру конкурсного производства. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов. До краха "Трансаэро" занимала второе место в РФ по пассажирообороту. Сертификат эксплуатанта был отозван в октябре 2015 года.