В прошлую пятницу X5 Retail Group объявила о запуске первого магазина Пятерочка в новой концепции. Торговая площадь магазина составляет 360 кв. м, ассортимент – около 5 000 позиций. Под категорию свежей продукции отведено 150 кв. м – почти половина торговой площади. Помимо этого, в обновленной Пятерочке представлен большой ассортимент готовой еды (более 80 позиций), а также есть специально оборудованная зона, где посетители могут выпить кофе или свежевыжатый апельсиновый сок и зарядить телефон. Собственная пекарня позволила расширить ассортимент хлебобулочных изделий до 40 позиций. Пространство оформлено в теплых тонах с использованием натуральных материалов, навигация стала проще, изменилась и концепция освещения.
К концу текущего года сеть планирует открыть еще шесть таких магазинов в Москве и Подмосковье, а также намерена оптимизировать поставку новых материалов и оборудования. С 2020 г. новая концепция будет применяться для всех новых и реконструированных магазинов.
В существующей концепции магазины Пятерочка начали открываться с 2013 г., и новый формат магазина – существенный шаг вперед. Фокус на категории свежей продукции, повышение удобства для клиентов и готовая еда свидетельствуют, на наш взгляд, о смене парадигмы в продовольственном ритейле, где клиент идет в магазин за товаром, к которому требуется персональный подход и который приносит позитивные эмоции. Продажа нескоропортящихся товаров длительного пользования должна, на наш взгляд, перейти в режим онлайн, создавая новую конкурентную нишу. По нашему мнению, концепция является передовой для магазинов формата «у дома», и ее основные характеристики пользуются высоким спросом в Центральном федеральном округе (на подобные форматы приходится 38% базы магазинов и большая часть прибыли). Новая концепция усиливает конкурентные позиции X5 Retail Group на довольно унифицированном рынке продуктов питания, где сопоставимые функции выполняют агрегаторы, онлайн-игроки, магазины органических продуктов, точки быстрого питания (QSR) и прочие. Мы ожидаем, что первые результаты работы новых магазинов, а также информация о предстоящих темпах реконструкции и распределении капиталовложений будут представлены в ходе Дня инвестора 23 октября в Лондоне.
X5 Retail Group показал лучший результат в секторе – за период с начала года котировки акций компании выросли на 37%, тогда как индекс РТС – на 27%. На наш взгляд, дополнительный импульс высоким темпам роста выручки и показателям рентабельности придало улучшение настроений в отношении российских локальных акций. Мы ожидаем, что в 2020 г. темпы роста выручки составят 10–12%, что может заставить инвесторов взглянуть на компанию как на быстро растущего игрока и оказать влияние на ее мультипликаторы. По EV/EBITDA 2020п компания торгуется на уровне 5,8x, что мы считаем справедливым, поскольку в ближайшее время не ожидаем никаких положительных сюрпризов в плане операционной деятельности. Между тем для переоценки ее акций требуется дальнейшее улучшение настроений инвесторов в отношении акций компании.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.