Рейтинг@Mail.ru
Дискриминацию ТЭК РФ в мире под предлогом экологии надо постоянно отслеживать - Минэнерго - 26.09.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%АналитикаЭкономика

Дискриминацию ТЭК РФ в мире под предлогом экологии надо постоянно отслеживать - Минэнерго

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 26 сен /ПРАЙМ/. Минэнерго РФ считает необходимым постоянно отслеживать случаи дискриминации российских компаний топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на мировых энергетических рынках под предлогом реализации Парижского соглашения по климату, сообщила замглавы Минэнерго РФ Анастасия Бондаренко в ходе круглого стола в Госдуме, посвященного соглашению.

"Министерство энергетики всегда выступало за сбалансированное развитие как углеводородной, так и возобновляемой энергетики. Необходимо отметить, что ущемление интересов нашего бизнеса в этом процессе невозможно. Дискриминация российских организаций ТЭК на мировых энергетических рынках под предлогом реализации этой политики также необходимо отслеживать в режиме онлайн и постоянном", — сообщила Бондаренко.

По ее словам, если говорить о топливно-энергетическом балансе, то в России 52% потребления первичных энергоресурсов — это газ. На долю угля приходится около 16%, доля неуглеродных первичных источников энергии составляет около 11%.

"75% выработки осуществляется на источниках с низкой удельной эмиссией парниковых газов. Это атомные электростанции, гидроэлектростанции, парогазовые установки и, безусловно, комбинированное производство электрической и тепловой энергии… Средняя в мире доля угля в выработке электроэнергии на сегодня составляет почти 38,4%. При этом в Китае она составляет 67,4%, в США — более 30%, в странах Европы — больше 20%, у нас же это всего 15,4%", — рассказала Бондаренко.

Как сообщала газета "Коммерсант", в сентябре Минэкономики РФ в рамках работы по Парижскому соглашению направило в правительство очередную версию законопроекта о регулировании выбросов парниковых газов. Документ, разработка которого ведется уже почти два года, предлагает введение обязательной углеродной отчетности для крупных эмитентов, а также возможность введения прочих мер регулирования выбросов на выбор правительства. Среди них — целевые показатели для предприятий, сборы (штрафы) за превышение объемов выбросов, запуск механизма углеродной торговли или поддержки проектов по снижению выбросов.

"Принятие Парижского соглашения состоялось, и самыми актуальным вопросом будет дальнейшая реализация его в положениях нашего законодательства. Мы за то выступаем, чтобы мы не загоняли бизнес в дополнительные ограничения, которые возможны, в том числе если говорить о законопроекте, который разработало Минэкономразвития… Минэнерго в ходе работы над этим законопроектом отмечало риски для отрасли, в том числе дополнительную финансовую нагрузку, если будут реализованы механизмы, которые предлагаются разработчиками законопроекта. Это увеличение стоимости экспортируемых энергоресурсов и энергоемкой продукции, например, металлургической, что будет снижать ее конкурентоспособность", — прокомментировала также Бондаренко.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в понедельник подписал постановление о принятии Парижского соглашения по климату, что означает согласие России на его обязательность. Соглашение не содержит предусмотренных российским законодательством оснований для ратификации. По состоянию на сентябрь 2019 года Парижское соглашение обязательно для 186 стран.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала