Рейтинг@Mail.ru
Сектор foodtech: заметную конкуренцию начали составлять платформы доставки еды и фабрики-кухни - 07.10.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сектор foodtech: заметную конкуренцию начали составлять платформы доставки еды и фабрики-кухни

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В настоящем материале мы анализируем российский сектор foodtech и приводим выводы по итогам бизнес-конференции MCOM. Наиболее перспективная ниша в онлайн-торговле, по нашему мнению, – продажа продовольственных товаров: ее объем может к 2025 г. вырасти в 5–8 раз по сравнению с текущими 37 млрд руб., а ее доля в общем обороте розничной торговли продуктами питания достигнет 1,3%. Для поддержания такого темпа роста требуются значительные инвестиции, которые позволят развивать инфраструктуру и продвигать услуги на рынке.

Заметную конкуренцию начали составлять платформы доставки еды (в 2019 г. их оборот, как ожидается, достигнет 170 млрд руб., доля в сегменте общественного питания вырастет до 15%) и фабрики-кухни, которые наиболее быстро реагируют на изменение предпочтений потребителей. На наш взгляд, традиционные сети отстают в росте, в связи с чем крупнейшие игроки розничного сектора, такие как X5 Retail Group, делают ставки на сегмент foodtech, а ведущие российские технологические компании активно развивают платформы сервисов по доставке еды.

Объем сегмента электронной коммерции в России в прошлом году составил 1,6 трлн руб., что соответствует 4% всего оборота розничной торговли, тогда как в развивающихся странах этот показатель равен 10%. На продовольственные товары пришлось лишь 2% онлайн-торговли, и эта доля, как ожидается, будет повышаться.

Объем онлайн-продаж продовольственных товаров в 2018 г. превысил 37 млрд руб., но этот сегмент и игроки в нем находятся на ранней стадии развития. К 2025 г. сегмент, по расчетам, вырастет в 5–8 раз и станет лидером по темпам роста в секторе электронной коммерции.

Платформы по доставке еды развиваются лидерами ИТ-сектора и создают операционные риски для традиционных сетей. Оборот в этом сегменте уже достиг 170 млрд руб., его доля на рынке общественного питания достигла 15%.

Сегмент формируется следующим образом: i) существующие магазины пересматривают подход к интернет-бизнесу; ii) появляются новые сервисы быстрой доставки еды со своими фабриками-кухнями; и iii) привлекаются к сотрудничеству независимые операторы, если традиционная сеть отказывается от самостоятельного развития интернет-бизнеса.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала