СОЧИ, 10 окт — ПРАЙМ. Вопрос установления на законодательном уровне компенсаций клиентам банков, чьи персональные данные из-за утечки оказались в руках мошенников, требует внимательного изучения, при этом клиентам важно соблюдать основные правила кибергигиены, сообщила журналистам председатель Банка России Эльвира Набиуллина в кулуарах форума Finopolis.
"Этот вопрос требует внимательного рассмотрения. Тема социальной инженерии нас очень беспокоит. Кстати тема социальной инженерии основывается не только на утекших данных", — ответила Набиуллина на вопрос о том, изучает ли ЦБ возможность установления на законодательном уровне компенсаций пострадавшим от утечки данных клиентам банков.
"Мы здесь считаем очень важным довести до клиентов банков — если вам кто-то звонит и пытается узнать ваши данные, положите трубку и сами перезвоните в контактный центр вашего банка, который указан на обратной стороне вашей карточки. Это простая кибергигиена, кибербезопасность", — отметила она.
"Будем смотреть, что можно сделать с точки зрения ответственности и компенсации, но основное — это обычная грамотность в этих условиях", — резюмировала глава ЦБ.
Одной из самых резонансных утечек за последнее время стал инцидент, произошедший в начале октября в Сбербанке