МОСКВА, 14 окт — ПРАЙМ. Greenpeace призывает российские крупные торговые сети прекратить практику раздачи на кассе подарков, упакованных в одноразовый пластик, потому что это способствует загрязнению окружающей среды, а покупателей — не участвовать в таких промоакциях, сообщила РИА Новости медиакоординатор проекта Greenpeace "Ноль отходов" Ирина Скипор.
"Мы призываем торговые сети заслуживать лояльность покупателей не раздачей им дешевых безделушек в неперерабатываемой упаковке, а реальными действиями в защиту окружающей среды: снижать количество пластиковой упаковки, отказаться от неперерабатываемых материалов, продвигать использование многоразовой упаковки. Крупнейшим ритейлерам пора признать, что они несут ответственность за пластиковое загрязнение, и разработать стратегию по сокращению своего пластикового следа", — сказала Скипор.
По ее словам, подарки раздают в упаковке со сложным составом — металл, пластик, полиэтилен и тому подобное, совмещение разных материалов в упаковке делает их практически неперерабатываемыми.
Кроме того, представитель Greenpeace отметила, что "Магнит"
Она уточнила, что "мусорные" акции проходят в сетях "Пятерочка", "Перекресток", "Магнит", "Лента" и "Дикси". "Нам уже приходят сообщения о выброшенных упаковках подарков на берегах водоемов. Если учесть, сколько подарков раздается, таких находок будет только больше", — заявила Скипор.
Greenpeace также обращается к покупателям с просьбой игнорировать подарки на кассе.
РИА Новости пока не удалось получить комментарии от сетей.
В июне 2019 года крупнейшие операторы розничных сетей подписали меморандум, который поможет разработать и ввести новые экологические стандарты для товаров народного потребления. К меморандуму присоединились Х5 Retail Group, группы "М.Видео-Эльдорадо", "Магнит", "ДНС", "Азбука Вкуса", "Лента", "ВкусВилл". К меморандуму также присоединяются "Снежная Королева", "Утконос", Holodilnik.ru.