МОСКВА, 15 окт — ПРАЙМ. Сбербанк
"В целом сейчас идет тренд на снижение ставок и изменение принципов комиссионного вознаграждения. Я думаю, что все больше и больше, и финансовых институтов в том числе, будет уходить в сторону персонализированных тарифов — по аналогии с подписками у технологических компаний", — сказал Ведяхин.
По его словам, стоимость годового обслуживания карты, в которую войдет, например, стоимость страховки — это первый шаг к подписке. "Я думаю, что в целом индустрия будет развиваться в этом направлении — не платеж за одну транзакцию, а фиксированная цена за набор транзакций, который уже включен в пакет сроком на полгода-год", — отметил топ-менеджер.
При этом Ведяхин указал, что Сбербанк пока не начал реализовывать пилотные проекты по подписке. "Мы думаем над такой концепцией, обсуждаем возможные варианты", — резюмировал первый зампред.
По данным РСБУ за январь-сентябрь, чистый комиссионный доход Сбербанка составил 334,5 миллиарда рублей. Глава Сбербанка Герман Греф в прошлую пятницу сообщил, что крупнейший российский банк на пути к отмене комиссий за переводы внутри банка, проводит эксперименты и в следующем году запустит этот процесс.