МОСКВА, 25 дек /ПРАЙМ/. Объем экспорта Москвы в 2019 году увеличился более чем на 15% по сравнению с прошлым годом, первое место среди экспортеров заняла Великобритания, сообщили РИА Новости в пресс-службе комплекса экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы.
"Общий объем несырьевого неэнергетического экспорта Москвы только за первые десять месяцев 2019 года составил 21,9 миллиарда долларов. При этом увеличение объема экспорта по отношению к аналогичному периоду прошлого года составило 15,05%. Мы уверенно можем говорить о стабильной позитивной динамике", — цитирует пресс-служба заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова.
По его словам, по итогам 2018 года Россия поднялась на три строчки в рейтинге крупнейших стран-экспортеров и заняла 28-е место.
Отмечается, что основными товарами столичного экспорта стали механическое оборудование и техника, компьютеры. Всего товаров данной группы было отправлено на сумму 4,9 миллиарда долларов.
"Первое место среди ключевых партнеров по экспортным поставкам из Москвы занимает Великобритания. По итогам десяти месяцев 2019 года эта страна закупила продукцию столичных предприятий на 3,4 миллиарда долларов. На второй строчке — Казахстан с объемом экспорта в 2,11 миллиарда долларов", — рассказали в пресс-службе.
В пресс-службе также отметили, что в Белоруссию столичные производители отправили продукцию на 2,1 миллиарда долларов. На четвертом месте находится Турция с оборотом в 1,6 миллиарда долларов. Топ-5 стран, в которые экспортируют московские производители, замыкают США. Всего с января по октябрь в США было экспортировано московской продукции на сумму 1,5 миллиарда долларов.
"Постепенно экспорт Москвы становится более разнообразным и диверсифицированным как по отраслям, так и по странам-покупателям. В Москве активно ведут экспортную деятельность не только малые и средние компании, но и крупные предприятия. В этом году для них мы создали центр "Моспром", работа которого направлена не только на решение отдельных проблем, но и на подбор мер поддержки, которые необходимы крупным компаниям. Одним из наиболее востребованных видов поддержки для московских компаний оказался поиск зарубежных байеров. По итогам этого года центром уже было организовано более 1500 деловых встреч с зарубежными покупателями", – приводит пресс-служба слова руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александра Прохорова.