Рейтинг@Mail.ru
Торговые войны не помеха. Alibaba остается лидером по капитализации в Азии - 27.12.2019, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Торговые войны не помеха. Alibaba остается лидером по капитализации в Азии

© Фото : Alibaba Group Holding Limited%Штаб-квартира Alibaba Group в Ханчжоу
%Штаб-квартира  Alibaba Group в Ханчжоу
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 26 дек — ПРАЙМ, Наталья Карнова. Китайская интернет-компания Alibaba стала лидером по капитализации в азиатском регионе, сообщает издание Nikkei Asian Review. По состоянию на 20 декабря капитализация компании выросла на 60% по сравнению с концом прошлого года — до 570 млрд долларов. Среди мировых компаний по стоимости Alibaba занимает седьмое место, между американскими Facebook, которая оценивается в 588 млрд долларов, и Berkshire Hathaway (554 млрд долларов). 

На первом в мире месте по капитализации находится саудовская нефтяная Saudi Aramco. Торги ее акциями начались 11 декабря, компания оценивается в 1,89 трлн долларов. Следом идут подряд пять американских компаний: второй по стоимости фирмой в мире теперь является Apple (1,24 триллиона долларов), третьей — Microsoft (1,2 триллиона), далее — Alphabet, владеющая компанией Google (931 миллиард), Amazon (886 миллиардов) и Facebook, говорится в рейтинге капитализации компаний издания.

ПРИЧИНЫ УСПЕХА

Alibaba стала публичной в 2014 году, когда разместила акции на фондовой бирже Нью-Йорка, выручив 25 млрд долларов. В ноябре этого года начались торги акциями компании на бирже Гонконга. Инвесторы купили акции на бирже на 11 млрд долларов.

По мнению опрошенных агентством "Прайм" экспертов, ее успех объясняется как технологическими прорывами, так и ростом покупательной способности, прежде всего, в Китае.

"Компания является пионером и лидером в сегменте электронной коммерции в Китае, Юго-Восточной Азии и в остальном мире. В этом плане ее реальным конкурентом является лишь Amazon", — указал ведущий стратег "Атон" Алексей Каминский.

Помимо электронной коммерции компания активно инвестирует в облачные технологии и другие перспективные направления бизнеса. 

Сбербанк не исключает сотрудничества с Alibaba в рамках "AliExpress Россия"

Успех был достигнут благодаря росту продаж в онлайн-секторе, где львиную долю занимает Китай, полагает директор аналитического департамента ИК "Фридом Финанс" Вадим Меркулов.

"С ростом зарплат в регионе увеличивается и возможность населения покупать товары. Также облачный бизнес является сильнейшим драйвером роста, который завоевывает азиатский рынок. Торговая война оказала давление на котировки китайской компании, но даже в этом случае маржинальность упала до 34% за последние 12 месяцев", — отметил  он. 

МЕСТА ЗАНЯТЫ

По мнению экспертов, у Alibaba есть все шансы сохранить первенство – как минимум на азиатском рынке – и в 2020 году. Очевидно, что компания не "почивает на лаврах", а продолжает активно и агрессивно развиваться. Такая нацеленность на развитие и является залогом  успеха.

При создании Alibaba в 1999 году Джек Ма совместно с партнерами поставили цель создать компанию, которая просуществует не менее 102 лет (т.е. минимум до 2100-го года). Alibaba строит платформу электронной мировой торговли (eWTP), которая к 2036 году должна обслуживать 2 млрд клиентов, говорит Каминский.

"Технологии являются залогом успеха, и компания сохранит свое практически монопольное лидерство в ключевых сегментах", — уверен он.

Конкуренция высока, но Alibaba не менее амбициозна, чем конкуренты, и активно инвестирует в развитие перспективных направлений бизнеса. 

Меркулов напомнил, что китайские власти намерены наращивать средний класс в стране, поэтому популярность онлайн-торговли будет расти.

"В результате подписания в январе 2020 года соглашения между США и Китаем дисконт к акциям Alibaba уйдет, и у компании есть потенциал роста в рамках дисконта порядка 10%. Не стоит забывать про размещение на Гонконге, в результате чего китайские инвесторы получили возможность инвестировать в компанию. Ожидаем, что в январе акции продолжат позитивный моментум к отметке $230-235", — прогнозирует он.

Что касается возможного появления новых игроков такого же уровня, то это вряд ли возможно, полагают аналитики. Текущая ниша уже плотно занята.

Компании, пытающиеся найти свое место под небом в быстрорастущей индустрии, появляются чуть ли не каждый день, но для того чтобы построить с нуля что-то подобное масштабам Alibaba или Amazon время уже безвозвратно ушло. Будут появляться и развиваться компании региональных масштабов (например, "Яндекс"), но до глобальных масштабов Alibaba/Amazon им уже не добраться.

Возможные изменения в этом плане произойдут только со "сменой парадигмы". Подобной смены пока не просматривается даже теоретически. Для этого должна произойти новая технологическая революция, заключил Каминский.

 

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала