МОСКВА, 30 дек — ПРАЙМ. Россияне в новогодние праздники в среднем выпивают четверть от годового потребления шампанского, а лидером по употреблению игристого напитка является Ненецкий автономный округ, свидетельствует исследование РИА Новости.
СИМВОЛ ПРАЗДНИКА
По статистике, в России за год продается около 215 миллионов бутылок шампанского, что примерно составляет две на каждого взрослого гражданина. Популярность игристого вина растет примерно на 2-3% год от года. При этом, по расчетам экспертов РИА Новости, в новогодние праздники потребляется 24% всего шампанского за год.
Отдельный интерес вызывает разница в популярности шампанского в различных регионах России. Результаты исследования РИА Новости свидетельствуют, что цифры по покупкам игристого вина на празднование Нового года кратно отличается у регионов-лидеров и регионов из нижней части списка.
Объем потребления шампанского рассчитывался на основе месячной статистки Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, опубликованной Росстатом. Потребление в новогодние праздники (декабрь и январь) рассчитывалось как разница между продажей в двух новогодних месяцах и среднемесячной (в феврале-ноябре). Удельный показатель дан в расчете на взрослое население. Показатель потребления приведен в объеме бокалов (150 миллилитров).
ЛЮБИТЕЛИ ШАМПАНСКОГО
В среднем в России за зимние праздники люди выпивают примерно по два бокала шампанского. При этом в 30 регионах потребление выше среднероссийского.
По данным статистики, лидером по потреблению в Новый год шампанского стал Ненецкий автономный округ, где в среднем каждый взрослый выпивает примерно 4,3 бокала. Безусловно, и в этом регионе есть люди, которые не пьют шампанское совсем или очень мало, но общая статистика говорит о его лидерстве с заметным отрывом.
Второе и третье места заняли Мурманская область и Камчатский край — 3,8 и 3,7 бокала соответственно. Также в десятке лидеров: Сахалинская область, Московская область, Санкт-Петербург, Севастополь, Ямало-Ненецкий автономный округ, Магаданская область и Хабаровский край. В последнем в новогодние праздники в среднем выпивают по 3,2 бокала.
Эксперты полагают, что объяснение популярности шампанского можно искать в структуре населения. Игристое вино чаще потребляют молодые люди, а в северных регионах и крупных и богатых городах из-за трудовой миграции таких много.
ЧИСТО СИМВОЛИЧЕСКИ
На другом полюсе рейтинга расположились республики Северного Кавказа. Причем в двух из них — Ингушетии и Чечне — потребление почти нулевое. Чтобы оценить масштаб, можно сказать, что в среднем продажа шампанского в новогодние праздники в этих республиках эквивалентна четверти чайной ложки на каждого взрослого. И то, возможно, это потребление не местным населением, а приезжими в гостиницах и ресторанах.
В Дагестане, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии продажи шампанского выше (0,23, 0,46 и 0,5 соответственно), но все равно ощутимо ниже среднероссийских значений. Низкое потребление шампанского в северокавказских регионах главным образом объясняется особенностями менталитета жителей.
В ОСНОВНОМ В НОВЫЙ ГОД
В Бурятии за зимние праздники выпивают 45% игристого вина от годового объема, а в Забайкалье – 42%. При этом в абсолютных величинах эти два региона заметно ниже среднего – 1,5 бокала на взрослого, что соответствует 65-му и 66-му местам.
Также более трети всего шампанского потребляется в новогодние праздник в Ингушетии, Калмыкии, Туве, Чечне и Хакасии. Как и в случае с Бурятией и Забайкальем, в этих регионах (за исключением Хакасии) среднемесячное потребление можно назвать достаточно низким.
Обратная ситуация (шампанское пьют относительно равномерно в течение всего года, а не только в Новый год) наблюдается в Севастополе, Краснодарском крае, Сахалинской, Магаданской и Волгоградской областях. Круглогодичная популярность шампанского в Севастополе и на Кубани объясняется большим числом туристов и развитием местного виноделия — отдыхающие заметно увеличивают потребление игристого вина в летние месяцы.