МОСКВА, 17 мар /ПРАЙМ/. Акции "Аэрофлота"
Акции "Аэрофлота" за месяц потеряли почти половину своей рыночной стоимости, снизившись до 64,68 рубля с 120,3 рубля, следует из данных торгов Московской биржи.
Россия в связи с пандемий нового коронавируса ограничила авиасообщение с рядом стран, включая Китай, Иран, Южную Корею и страны Европы. Ограничения вводились и со стороны других государств. На этом фоне, а также вследствие снижения спроса на авиаперелёты, "Аэрофлот" был вынужден значительно сократить количество рейсов.
Основное падение бумаг крупнейшего российского авиаперевозчика началось с 18 февраля, за последний месяц акции "Аэрофлота" потеряли почти половину своей стоимости, снизившись со 120,3 рубля на закрытии торгов 17 февраля за одну акцию до почти 64,58 рубля – уровня закрытия торгов 17 марта, также следует из данных Московской биржи.
"Ситуацию с бизнесом "Аэрофлота" можно признать обстоятельством непреодолимой силы. По сути, все авиакомпании мира оказались в одинаковой ситуации на фоне карантинных мер. США запретили полёты из Европы, Евросоюз закрывает внешние границы, РФ также ограничила полёты в ряд неблагополучных стран. Поэтому потеря половины капитализации была вполне ожидаемой", — говорит ведущий аналитик "Открытие Брокер" Андрей Кочетков.
АВИАПЕРЕВОЗЧИКИ ПОД ДАВЛЕНИЕМ
Ситуация с коронавирусом еще в развитии, поэтому мы можем увидеть новые меры по ограничению полетов, а следовательно, и новые минимумы по акциям авиаперевозчиков, считает аналитик ИК "Фридом Финанс" Валерий Емельянов.
Пока "Аэрофлот" держится лучше зарубежных авиакомпаний, которые на текущем рыночном обвале теряют до 55% капитализации, добавляет он.
Вряд ли в течение ближайших пары недель проблема коронавируса пойдёт на спад, поэтому можно допустить просадку акций ещё на 5-15% от текущих уровней, считает Кочетков из "Открытие Брокер".
"На рынке также усиливаются ожидания того, что "Аэрофлот" может отказаться от выплаты дивидендов за 2019 год, чтобы не подорвать своё финансовое состояние. Если данное решение будет принято, то оно будет негативно воспринято рынком, хотя во многом такой сценарий уже учтён в котировках", — отмечает он.
Емельянов полагает, что акции "Аэрофлота" могут просесть до уровней 2012-2014 годов. В то же время, он обращает внимание, что сказать точно, что такая цена будет достигнута до конца марта или до второго полугодия, сейчас сложно: очень много неизвестных вводных данных. Восстановление акций должно начаться с третьего квартала, но вот февральских цен (до 120 за акцию) мы, скорее всего не увидим, до следующего года, считает аналитик.
По словам портфельного управляющего УК "Альфа-Капитал" Эдуарда Харина, скорее всего, ситуация с акциями "Аэрофлота" будет понятна после объявления правительством, какие размеры субсидий может получить авиаотрасль в России.
"Власти уже заявляли о возможности подобных шагов, но конкретных цифр названо не было. Западные правительства уже заявили о помощи своим авиакомпаниям, что логично на фоне крайне низких показателей их выручки по итогам первого квартала 2020 года, при том что расходы снизились незначительно", — добавляет он.
"В этих условиях весьма вероятно, что компания урежет или откажется выплачивать дивиденды как за текущий год, так и за прошлый. Не исключено, что правительство с пониманием отнесется к этому и позволит "Аэрофлоту" снизить выплаты до 25% чистой прибыли (это оптимистичный вариант) или до 0% (это базовый сценарий)", — говорит Емельянов.
"Главное помнить, что "Аэрофлот" – это лидер авиаперевозок РФ и при улучшении ситуации на рынках его акции будут первыми в очереди на долгосрочные инвестиции. Для стратегических портфелей текущие цены уже являются привлекательными, хотя спекулянты могут ещё немного проявить выдержку, дабы подобрать бумаги при очередной волне эмоциональных продаж", — резюмирует Кочетков из "Открытие Брокер".