МОСКВА, 20 мар — ПРАЙМ. Количество поездок на каршеринге за год увеличилось в 2,2 раза, на такси — на 27%, говорится в исследовании МТС
Исследование основано на анализе данных 5 миллионов клиентов банка во всех регионах России за январь-февраль 2019 и 2020 годов.
По данным аналитиков банка, самые популярные сервисы каршеринга сегодня, как и год назад — "Делимобиль", "Яндекс
"Популярность такси среди россиян также растет, но более медленными темпами, за последний год количество поездок выросло на 27%. Самые популярные сервисы — "Яндекс.Такси", Uber и "Ситимобил". На них приходится 88% поездок", — поясняют аналитики.
Кроме того, в отличие от каршеринга, средний чек за поездку в такси снизился на 10%, до 185 рублей. Но при равных условиях стоимость поездки на каршеринге ниже такси, следовательно, россияне предпочитают пользоваться каршерингом для длительных поездок, отмечается в исследовании.
Портрет основного клиента обоих сервисов совпадает — это мужчина 25-35 лет. Среди пользователей каршеринга их 39%, а среди пользователей такси — 23%. Меньше всего сервисами такси и каршеринга пользуются люди старше 50 лет: 6% пользуются такси, 4% — каршерингом. Мужчины и женщины примерно одинаково пользуются сервисами такси — 52% против 48%, а среди клиентов каршеринга преобладают мужчины — здесь их 83%. Каршерингом активно пользуются и автовладельцы, 69% пользователей каршеринга владеют собственным автомобилем.