МОСКВА, 27 мар — ПРАЙМ. Индекс потребительских настроений Мичиганского университета (Michigan Consumer Sentiment Index), отражающий степень доверия домохозяйств к экономике США, в марте, по окончательной оценке, уменьшился до 89,1 пункта с уровня февраля в 101 пункт, и это рекордное по величине падение за месяц с кризисного 2008 года, следует из сообщения на сайте университета.
Аналитики, опрошенные агентством Рейтер, ожидали снижения показателя лишь до 90 пунктов.
Таким образом, индекс сократился сразу на 11,9 пункта. Как отмечается в релизе, месячное снижение за март стало четвертым по величине за последние почти полвека. Самое сильное падение — в 12,7 пункта — было зарегистрировано в октябре 2008 года. Дважды отмечалось снижение в 12,2 пункта — в 1980 году и в сентябре 2005 года из-за урагана Катрина, после этих события последовала длительная и глубокая рецессия, говорится в сообщении. Сопоставимое снижение, в 11,8 пункта, отмечалось в августе 1990 года после вторжения в Кувейт.
Кроме того, индекс текущих экономических условий в США в марте, по окончательной оценке, уменьшился до 103,7 пункта с уровня предыдущего месяца в 114,8 пункта, а индекс экономических ожиданий — до 79,7 пункта с 92,1 пункта месяцем ранее.
Индекс потребительских настроений Мичиганского университета составляется на основе ежемесячного опроса не менее 500 американских домохозяйств по 50 ключевым вопросам, направленным на выявление изменений в ожиданиях потребителей относительно экономического климата, личных доходов и потребления.
Индикатор публикуется два раза в месяц в виде первоначальной и окончательной оценки и влияет на динамику доллара, фондовых рынков и государственных облигаций США.