МОСКВА, 3 июн /ПРАЙМ/. Дудинский морской порт Заполярного транспортного филиала "Норникеля" прошел ледоход 2020 года без особых проблем и разрушений инфраструктуры, говорится в сообщении компании.
Дудинский порт является единственным в мире, чьи морские и речные причалы затапливаются паводковыми водами каждую весну. Ледоход приносит с собой отложения песка, ила, а также зачастую повреждает строительные конструкции причалов и портовой инфраструктуры. На время пропуска паводка все погрузочно-разгрузочные работы прекращаются. После вся инфраструктура порта заново восстанавливается.
"Ледоход-2020 прошел без особых проблем и разрушений для инфраструктуры порта. В ближайшее время штаб определит точные объемы восстановительных работ и наметит сроки выполнения. На данный момент в порту восстанавливают подкрановые и железнодорожные пути, промышленные площадки и энергосбережение причалов. Они будут вводиться в эксплуатацию поэтапно, по мере готовности. Полный ввод всех причалов порта намечен на конец второй декады июня", — говорится в релизе.
Параллельно на причалах высокой воды в обычном режиме уже приступили к работам. Более низкие отметки пока затоплены речной водой. Обработка грузов судов корпоративного флота "Норникеля" сейчас осуществляется в рейдовых условиях с помощью плавучего крана и барж. С юга Красноярского края уже прибыли первые речные суда, которые привезли продовольствие и товары народного потребления.
Отмечается, что в текущем году был зафиксирован самый ранний ледоход за всю историю наблюдений. Обычно на реке Енисей он проходит в первой декаде июня, однако в 2020 году начался в основном русле реки почти на месяц раньше — 17 мая. Уровень воды в Енисее поднялся до 13,9 метра.
В летнюю навигацию докеры Дудинского порта планируют переработать около 2,9 миллиона тонн грузов в обоих направлениях. Всего в среднем порт за год обрабатывает около 4 миллионов тонн грузов.