МОСКВА, 4 июн — ПРАЙМ. Российский рынок после пандемии коронавируса ожидает новая модель потребления. Как сообщил в интервью радио Sputnik основатель и гендиректор Информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков, россияне уже не вернутся к модели покупательской активности, которая была до COVID.
По мнению эксперта, жители России к новой модели приспособятся: будет новый рынок, будет новая модель потребления.
Одним из ключевых факторов при выборе товара станет цена. Также фиксируется постепенный рост спроса на продукцию по акциям и в рамках промо-активностей. А вот на продукты для здорового спрос сократился.
"Спрос на категорию "фреш" сократился. Отношение потребителей к этой группе товаров изменилось, люди вынуждены экономить, в том числе на фруктах и овощах", — рассказал Федяков.
При этом, не смотря на сокращение спроса, продукты здорового питания будут покупать, но модель потребления трансформируется.
"Если до этого тренд на здоровое питание больше ассоциировался с продукцией "фреш", с крафтовой продукцией, сейчас он будет больше ориентирован на продукцию промышленного производства, которая позиционирует себя, как здоровая. Зачастую за этим не стоит реальной пользы", — добавил эксперт.
Что касается спроса на мясо, то здесь все будет зависеть главным образом от ценового сегмента.
"Мясные деликатесы потребители будут стараться покупать меньше — они не ассоциируются с продуктами здорового питания и достаточно дорогие. Население начинает активно отказываться от говядины и переходит к более доступной свинине. Те, кому свинина не по карману, переключаются на курицу", — подытожил он.