МОСКВА, 25 июн — ПРАЙМ. Роскачество дало рекомендации покупателям, как вернуть деньги, обнаружив в чеке товар, который они не приобретали.
"Если покупатель платит деньги за товар, который не приобретал – это не что иное, как обман потребителя. За это предусмотрена ответственность в виде штрафа по ст. 14.7 КоАП РФ "Обман потребителей", в том числе "обмеривание", обвешивание, обсчет при реализации товара. И не важно, умышленно вам "пробили" в чеке не приобретаемые товары или случайно", — цитирует пресс-служба замруководителя Роскачества Александра Борисова.
В первую очередь надо сообщить о проблеме администрации магазина, предъявив чек. Отсутствие покупаемого товара помогут установить камеры видеонаблюдения в торговом зале. Если таких записей нет, покупатель вправе потребовать произвести сверку по номенклатуре товара, а также привлечь свидетелей.
"Если администрация магазина не идет навстречу, сделайте запись в книге жалоб, укажите свои контакты (адрес, телефон). Ответ вам должны дать в течение 5 дней. В сложных ситуациях, которые требуют внутреннего расследования, ответ может быть дан в течение 15 дней. Если магазин относится к крупной сети, оставьте обращение, оформленное в виде претензии, на официальном сайте", — рекомендуют в Роскачестве.
На таких двух шагах, как правило, разрешается до 80% проблем, связанных с возвратом средств или обменом на другую продукцию. Но если магазин занял оборонительные позиции, нужно обращаться в Роспотребнадзор. "Надзорное ведомство вправе провести проверку, в частности, затребовать проведение сверки относительно товаров и вырученных средств и привлечь магазин (юридическое или должностное лицо) к ответственности", — указывают в организации.
Роскачество отмечает, что штрафы за такие правонарушения составляют от 10 до 40 тысяч рублей. Это немного, но принципиальная позиция потребителей станет серьезным основанием для администрации магазина пересмотреть свою политику в отношении покупателя.