МОСКВА, 20 июл — ПРАЙМ. Компания 5Post, входящая в X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), запускает сеть собственных пунктов выдачи заказов, говорится в сообщении X5.
"В рамках проекта уже открыты пять пунктов выдачи заказов, расположенных в Москве и Московской области. До конца года планируется запуск 45 пилотных пунктов выдачи заказов в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и других городах-миллионниках. Пункт выдачи, расположенный в формате shop-in-shop непосредственно в магазине, состоит из клиентского зала и складской зоны", — говорится в релизе.
Пункты выдачи заказов будут располагаться в магазинах "Пятерочка", через них на первом этапе будут выдаваться только заказы интернет-магазина Ozon. X5 отмечает, что с помощью пунктов выдачи 5Post предоставит потребителям ряд дополнительных услуг, среди которых примерка, частичный выкуп, выдача негабаритного и крупного товара.
Ритейлер добавляет, что новые пункты 5Post расширят пропускную способность выдачи заказов, уже действующей на кассах и в постаматах в магазинах "Пятерочка". Управляющий директор 5Post Виталий Дырдасов отметил, что мировой рынок доставки онлайн-заказов продолжает расти, при этом опережающими темпами развивается сегмент Click & Collect (заказ товара через интернет и получение его в магазине).
"Свободный график получения посылки, отсутствие необходимости ожидать курьера, более низкая стоимость услуги и близость к дому обусловили стремительное развитие рынка пунктов выдачи заказов и локеров, повышенный интерес покупателей к этой услуге", — добавил Дырдасов, слова которого приводятся в релизе.
X5 Retail Group — крупнейший по объему выручки российский ритейлер. Количество магазинов компании на конец июня достигло 17 025. Выручка X5 в 2019 году увеличилась на 13,2% — до 1,734 триллиона рублей, EBITDA по МСФО — на 13,9%, до 122,585 миллиарда рублей. Основным акционером X5 является CTF Holdings S.A., который входит в консорциум "Альфа-Групп" (47,86% акций компании), free float составляет 40,62%.