United Airlines опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2020 года и объявила о новых мерах реагирования на фактор COVID-19.
Как и весь сектор авиаперевозок в целом, United Airlines показала самые слабые результаты за всю свою историю. Выручка снизилась на рекордные 87% г/г и составила $1475 млн. Количество миль, преодоленных пассажиром (RPM), упало более чем в 20 раз – с 63 тыс. миль до 2,970 тыс. квартал. Закрытие границ из-за карантина по коронавирусу свело объем авиаперевозок к минимуму. В июне этот объем проявил тенденцию к увеличению, но пассажиры по-прежнему опасаются летать в связи с угрозой заразиться, находясь в салоне самолета. Загрузка самолетов United составила всего 33% против 86% годом ранее. Частично нивелировать спад выручки удалось за счет увеличения объема грузовых авиаперевозок на 36% при доле в выручке 27,3%.
Компания получила чистый убыток в размере $1637 млн против прибыли годом ранее. Однако результат мог бы быть еще хуже без радикальных мер по сокращению операционных издержек. Ключевые расходы на зарплаты и авиатопливо снизились на 29% и 90% соответственно. Это позволило компании показать убыток на акцию лучше ожиданий – $5,79 вместо $7,39. United планирует в третьем квартале наименьший среди конкурентов дневной размер денежных затрат. Они будут сокращены с $40 млн до $25 млн. Однако рост прибыли будет зависеть и от загрузки самолетов, которая в июле, по расчетам United, упадет до 45% с 58% в июне.
Перспективы United стали ухудшаться. Авиакомпания урезает количество рейсов на третий квартал. У нее меньше возможностей для увеличения выручки, чем у конкурентов Delta Air Lines и American Airlines. Однако, по мнению менеджмента, с учетом спроса на полеты принимаемые меры оптимальны.
Ранее компания объявила о возможном сокращении 36 тыс. сотрудников, а это почти половина ее штата в США. Это более радикальный подход к оптимизации персонала, чем у Delta Air Lines и American Airlines, которые сообщали о намерении сократить 17 тыс. и 25 тыс. своих работников соответственно.
Бизнес United Airlines, вероятно, будет сокращаться сильнее, чем у ее конкурентов. Доля компании на рынке авиаперевозок также сожмется. Однако компания сохранит ликвидность и третий квартал закончит с $18 млрд наличности. Это позволит ей сохранить стабильность и продолжить развитие в долгосрочной перспективе. Наша цель по акции United Airlines — $26,1.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.