Власти Калифорнии хотят обязать агрегаторы такси обеспечить до 60% трафика за счет электромобилей к 2030 году. CARB, орган, отвечающий за экологический мониторинг штата, выступает за то, чтобы форсировать перевод автопарков на электрическую тягу. Это связано с недавно представленными данными исследования о том, что выбросы CO2 и других продуктов сгорания от среднего автомобиля такси в 1,5 раза выше, чем от средней частной машины. Ведущие агрегаторы такси в США Uber и Lyft пока никак не отреагировали на эту идею, однако оба ранее заявляли о готовности внести посильный вклад в борьбу за чистоту окружающей среды. В частности, представители руководства Uber планировали взять на себя обязательства в рамках экспериментальных нормативов по числу электромобилей в собственном парке. В Lyft развили эту идею и допустили, что будут расширять аренду электрокаров, правда, с оговоркой, что для этого потребуются субсидии из госбюджета.
На наш взгляд, прямой угрозы для бизнеса Uber и Lyft предложение не несет. С одной стороны, пока лишь 1% рынка такси занимают электромобили, а значит электрификация оставшихся машин будет стоить рынку около $90 млрд. Это больше всей капитализации компаний данного сегмента. Даже если растянуть реализацию проекта до 2030 года, речь идет об инвестициях в экологию, сопоставимых со всеми инвестициями мирового автопрома. С другой стороны, переход на электромобили — это очевидный тренд. Он имеет настолько сильную поддержку среди пользователей такси, что, согласно опросам граждан США и Канады, они готовы доплачивать за возможность пользоваться электрокаром, поскольку это более экологичный вид транспорта.
Все это дает основание предполагать, что тренд на электрификацию такси будет поддержан и бизнесом, включая агрегаторы такси, и властями, и общественным спросом. В ряде штатов уже появляется прообраз территорий, свободных от машин с двигателями внутреннего сгорания. Власти Массачусетса и Колорадо субсидируют покупку электроавтомобилей, в том числе для коммерческих нужд. На этом фоне нет оснований ожидать, что акции Uber и Lyft будут негативно отыгрывать дальнейшие подвижки в сторону обязательного перехода на машины с электродвигателями. На горизонте ближайших месяцев обе компании смотрятся перспективно. Потенциал их роста составляет 32% и 38% соответственно.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.