МОСКВА, 15 сен — ПРАЙМ. Чистый убыток группы компаний "Обувь России", одного из крупнейших российских обувных ритейлеров, в первом полугодии 2020 года по МСФО составил 306 миллионов рублей против 322 миллионов прибыли годом ранее, говорится в отчете компании.
"Чистый убыток компании за первое полугодие 2020 г. составил 0,306 миллиардов рублей, что прежде всего связано со снижением выручки в период карантинных ограничений. Также ощутимое влияние на финансовые результаты оказали расходы по созданию оценочного резерва по ожидаемым кредитным убыткам", — говорится в сообщении компании.
Объем консолидированной неаудированной выручки группы снизился в январе-июне на 26,4% до 3,963 миллиарда рублей. Показатель EBITDA за первое полугодие составил 426 миллионов рублей. Рентабельность EBITDA составила 10,7%. Валовая прибыль составила 2,278 миллиарда рублей, за год сократившись на 23,8%. Рентабельность валовой прибыли за первое полугодие составила 57,5%.
"Второй квартал 2020 года стал самым серьезным вызовом за всю историю работы нашей компании. В связи с противопандемическими ограничительными мерами магазины группы в апреле были закрыты полностью, а в мае — частично, что оказало существенное влияние на финансовые показатели первого полугодия 2020 года. Тем не менее мы успешно преодолели трудности и предприняли ряд важных шагов, которые смягчили влияние кризиса и позволяют нам быстрее восстанавливать продажи и переходить к росту бизнеса", — прокомментировал директор группы Антон Титов.
Он добавил, что уже в августе 2020 года выручка компании превысила уровень среднемесячной выручки докризисного первого квартала 2020 года (80% от выручки августа 2019 года).
Розничная сеть группы на конец июня 2020 года насчитывала 859 магазинов, на конец 2019 года — 908 магазинов. Обязательства группы составляют 15,144 миллиона рублей, из них 4,974 миллиона рублей — долгосрочные, 10,17 миллиона рублей — краткосрочные обязательства. "В сентябре 2020 года мы достигли соглашения с основными банками-партнерами о пролонгации действующих кредитных линий с уменьшением стоимости финансирования", — сообщил Титов.
"Обувь России" основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Согласно данным на 30 июля, у компании 851 магазин в 341 городе России и две производственные площадки. Уставный капитал в настоящее время составляет 11,3 миллиарда рублей, состоит из обыкновенных акций номиналом 100 рублей. В 2017 году "Обувь России" привлекла 5,9 миллиарда рублей в ходе IPO на Московской бирже, став первой публичной компанией на российском обувном и fashion-рынке. Глава группы Антон Титов владеет 50% акций компании.