Яндекс остается бесспорным лидером в сегменте поиска на всех платформах; НЕЙТРАЛЬНО
Согласно данным Яндекс.Радар, в 3К20 доля Яндекса (YNDX US: ПОД ПЕРЕСМОТРОМ) в поиске на всех платформах выросла на 2,7 п. п. г/г до 59,3%.
Яндекс продолжает лидировать в поиске на десктопах, его доля выросла на 0,9 п. п. г/г до 68,9% в 3К20, тогда как в квартальном сопоставлении она снизилась на 0,6 п. п.
Мы по-прежнему отмечаем, что Яндекс продолжает укреплять свои позиции в поиске на мобильных платформах, а его доля рынка в этом сегменте превысила 55% в 3К20 (против 43,5% у компании Google). Это является следствием продолжающегося сильного роста доли поиска на платформе Android (+5,9 п. п. г/г и +1,1 п. п. к/к) после того, как Google дал согласие на то, чтобы разработчики смартфонов могли предустанавливать мобильные браузеры, отличные от браузера Google, с 3К17.
Таким образом, мы видим, что Яндекс продолжает успешно укреплять свое лидерство на ключевом для компании рынке поиска. Эти позитивные данные по доли рынка компании в сегменте поиска, вероятно, найдут отражение в финансовых результатах Яндекса за 3К20 (будут опубликованы 28 октября). Тем не менее, мы ожидаем, что давление на рекламные бюджеты продолжится из-за непростой ситуации в экономике, вызванной пандемией и ослаблением курса рубля к доллару. В целом мы считаем статистику по доли рынка в сегменте поиска компании Яндекс НЕЙТРАЛЬНОЙ для цены акций YNDX.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.