United Airlines отчиталась за третий квартал выше ожиданий по прибыли, хотя выручка немного недотянула до консенсуса. Результаты поддержало стремительное снижение операционных затрат и финансовая помощь по программе CARES. Убыток на акцию составил $6,33 при прогнозе $6,74. Авиакомпания заявила, что по размерам выручки она превзойдет крупных сетевых конкурентов. До United отчиталась только Delta Air lines, чей убыток оказался вдвое выше ожидавшегося.
United – единственный крупный авиаперевозчик, сумевший на 49,6% увеличить доходы от грузовых авиаперевозок, а их доля в выручке компании составляет 25%. С 19 марта было перевезено 153 млн тонн медицинских товаров из общего объема в 223 млн тонн.
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ранее отмечала более стабильную динамику спроса в этом сегменте. Спрос на пассажирские авиаперевозки ослаб из-за новой волны заражений COVID-19, начавшейся в июле. Несмотря на отсутствие радикальных решений о сокращении авиапарка, расходы на одно доступное место (CASM) выросли всего на 40% против 1,5 раза у Delta. Более эффективная оптимизация расходов обеспечивает компании сильное конкурентное преимущество. Ключевая метрика спроса на авиаперелеты RPM (количество преодоленных миль пассажирами) увеличилось на 47% кв/кв, хотя остается на 83% ниже, чем годом ранее. Восстановление спроса на авиаперевозки может занять несколько лет, но в ближайшие кварталы их объем, вероятно, будет расти двузначными темпами.
Высокие расходы зафиксированы в объеме ежедневных денежных затрат. Показатель снизился с $40 млн в прошлом квартале до $21 млн без учета $7 млн ежедневных затрат на выходные пособия и гашение основной суммы долга. В итоге расходы United Airlines оказались на $4 млн выше, чем у Delta. United пересмотрела решение о сокращении штата на 36 тыс. человек посредством программы предоставления отпусков и расторжения трудовых отношений на условиях взаимного согласия сторон. В ней уже поучаствовало 9 тыс. сотрудников. Авиакомпании ждут нового пакета поддержки зарплат на $25 млрд. На наш взгляд, высокий объем денежных затрат в третьем квартале не должен существенно повлиять на ликвидность United Airlines и ее будущие денежные потоки. Расходы относятся к разовым и не несут высокой нагрузки в долгосрочной перспективе. При этом компания увеличила ликвидность на $7,3 млрд, до $19,4 млрд, и получила право заимствования еще $5,2 млрд через Казначейство США.
United Airlines эффективно оптимизирует операционные расходы и имеет достаточно ликвидности для выхода из кризиса. По прогнозу IATA, полное восстановление спроса на авиаперевозки произойдет только в 2024 году. Мы в целом разделяем эти ожидания, но на горизонте ближайшего года рассчитываем на значительный рост котировок United, в связи с гибкостью ее бизнеса и высокой вероятностью получения господдержки авиаперевозчиками. По заявлениям Дональда Трампа, новый пакет стимулов может быть принят до выборов 3 ноября. Если средства предоставят исходя из размера штатов крупнейших авиаперевозчиков, United Airlines получит около $6,2 млрд, что напрямую повлияет на операционную прибыль. Таргет по акции United Airlines — $82.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.