Американские фондовые индексы в среду торговались в узком диапазоне и закрылись с понижением. Основным фактором для снижения по-прежнему остается отсутствие прогресса в переговорах по пакету мер поддержки экономики США. Представители демократов и Белого дома подтвердили, что после достигнутых во вторник договоренностей продолжат работу над согласованием условий госпомощи, отклонив вчерашний дедлайн, предложенный спикером палаты представителей Нэнси Пелоси.
Учитывая, что до президентских выборов осталось меньше двух недель, мы считаем, что внимание инвесторов будет сосредоточено на процессе президентских выборов в стране, результаты которых, в случае отсутствия согласования пакета фискальных стимулов, отразятся на решении по объемам госпомощи. Победа кандидата от Демократической партии Джо Байдена может означать более высокий объем поддержки, поскольку представители партии выступают за увеличение пакета.
Новости компаний
Компания Snap предоставила финансовую отчетность за 3 квартал 2020 г., которая существенно превзошла ожидания рынка. Выручка компании увеличилась на 52% г/г и составила $679 млн. Количество ежедневно активных пользователей (DAU) выросло на 18% г/г и достигло отметки в 249 млн. Прирост DAU квартал к кварталу составил 11 млн пользователей, 10 млн из которых прибавилось в сегменте «Остальной мир», который включает в себя развивающиеся страны кроме Китая. Выручка на одного пользователя составила $2,73 (в 3 кв. 2019 г. показатель был на уровне $2,12). Менеджмент ожидает роста показателя DAU на 18% до отметки в 257 млн в 4 кв. 2020г. Мы оцениваем отчетность как крайне позитивную, хотя и считаем, что реакция рынка на отчетность чрезмерно сильная (рост акций на 28%), и отчасти вызвана закрытием коротких позиций в акциях компании (количество short позиций – 6,94% от акций в обращении). Темпы роста пользователей вернулись на пиковые исторические значения 2017 года.
Сильная отчетность отражает продолжение тренда на рекламном рынке — переход в мобильную рекламу, главными бенефициарами которого являются Facebook, Twitter, Snap, Pinterest и TikTok. При этом мы считаем, что именно TikTok является главным конкурентом компании Snap, так как тоже ориентирован на мобильную видеорекламу и таргетирует ту же возрастную группу (13-25 лет). По нашим оценкам, пользовательская база Snapchat уже охватила 75% населения большинства развитых стран в возрасте от 13 до 25 лет, поэтому дальнейший прирост пользователей этих стран будет сдержанным и рост в основном будет зависеть от развивающихся рынков. Мы полагаем, что такая существенная прибавка пользователей в 3 квартале произошла в основном за счет блокировки TikTok в Индии и, как следствие, перехода пользователей в Snapchat, что вызывает опасения относительно устойчивости такого высокого темпа роста пользователей в долгосрочном периоде.
Synchrony Financial отчиталась за 3 квартал 2020 года. Прибыль на акцию не дотянула до консенсус-прогноза и составила $0,52. Отчисления в резервы, однако, были ниже прогнозируемых и составили $1,2 млрд. Падение доходов стало более существенным, чем у крупных банков из-за более значительного падения процентной маржи. Чистый процентный доход снизился на 21% г/г (все же выше консенсуса). Retailer share arrangements (выплаты ритейлерам-партнерам) выросли на 12%, что негативно повлияло на финансовый результат. Однако в условиях кризиса данная динамика выглядит оправданно, так как компания не может позволить себе потерю доли рынка. Чистая прибыль снизилась на 70% г/г. Мы оцениваем результаты компании нейтрально.
Значительное падение доходов г/г мы считаем закономерным в условиях падающих процентных ставок. Высокие выплаты партнерам в кризис оправданы по вышеназванным причинам. Отчисления в резервы же остаются ниже прогнозов, что дает повод предполагать более низкие, чем ожидалось значения стоимости риска в будущем, что поддержит рентабельность компании.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.