МОСКВА, 26 окт — ПРАЙМ. Кредитные организации и инвестиционные компании начали "охоту" за свободными деньгами населения России. Как пишет газета "Ведомости", фактически банки и инвесткомпании конкурируют друг с другом за новых клиентов и готовы ради этого временно отказаться от части прибыли.
Отмечается, что для привлечения новых клиентов большинство инвестиционных компаний готовы снижать свою комиссию, а в части случаев и совсем ее отменять. В числе таких комиссий — брокерское обслуживание. Компании готовы проводить бесплатное обучение и предоставлять аналитические материалы новым клиентам, а также гарантировать возврат убытков в случае неудачных инвестиций.
Как рассказали изданию опрошенные финансисты, необходимо с осторожностью относиться к таким вложениям средств на слишком привлекательных условиях. Они поясняют, что это может выражаться в чрезмерно высокой обещанной доходности — вплоть до трехзначных значений.
Эксперты советуют избегать слишком сложных инвестиционных инструментов. Это как правило относится к так называемым структурным (или структурируемым) продуктам, которые формируются инвесткомпаниями. Здесь клиентам обещают повышенную доходность, но для этого необходимо соблюдать целый список условностей, которые часто малосовместимы друг с другом.
Также эксперты отмечают, что банки и инвесткомпании часто используют множество каналов привлечения клиентов. Сюда входят и продукты из нефинансового сектора: в среде ретейлеров, телекомпаний, стриминговых сервисов и социальных сетей.
Зачастую, предупреждают специалисты финансовых услуг, те или иные продукты банки и компании продают онлайн, теперь сюда входят и страховые продукты.
Также эксперты предупреждают, что снижение комиссий бизнес-структур за обслуживание делает бизнес невыгодным. Это значит, что они могут компенсировать свои потери другим путем. Как один из путей аналитики называют использование персональных данных клиентов.