Завтра, 28 октября, Яндекс (YNDX US – рекомендация пересматривается) должен опубликовать финансовые результаты за 3 кв. 2020 г. В отчетности будут консолидированы операции Яндекс.Маркета, который перешел под контроль компании после закрытия в конце июля сделки со Сбербанком (SBER RX – ПОКУПАТЬ) по разделу активов в сфере электронной коммерции. Мы также ожидаем существенного улучшения динамики рекламного рынка по сравнению со 2 кв., учитывая ослабление ограничений в связи с пандемией COVID19. Консолидированная выручка, согласно нашему прогнозу, увеличится на 27% (здесь и далее – год к году) до 57,2 млрд руб. (774 млн долл.). Скорректированная EBITDA должна упасть на 7% до 13,0 млрд руб. (176 млн долл.) Это будет означать снижение рентабельности по EBITDA на 8,2 п.п. до 19,2%, что отразит консолидацию Яндекс.Маркета и дальнейшие активные расходы на разработку.
На результатах отразится консолидация Яндекс.Маркета. Выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» в 3 кв. 2020 г., по нашему прогнозу, вырастет на 5% до 32,7 млрд руб. (442 млн долл.), показав ослабление негативного влияния пандемии COVID-19 на рынок рекламы. Также мы ожидаем, что выручка сегмента «Такси» продолжит расти и увеличится на 38% до 13,3 млрд руб. (180 млн долл.). Доходы Яндекс.Маркета за консолидируемый период мы прогнозируем в размере 7,6 млрд руб. (103 млн долл.). В части издержек, мы ожидаем, что себестоимость возрастет на 78% до 24,9 млрд руб. (337 млн долл.), а расходы на разработку – на 30% до 9,6 млрд руб. (130 млн долл.), или 16,8% от выручки (плюс 0,3 п.п.). Общие и административные расходы Яндекса, по нашему прогнозу, увеличатся на 11% до 13,8 млрд руб. (187 млн долл.).
Макроэкономические риски для сезонно важного четвертого квартала остаются высокими. Результаты Яндекса за 3 кв. 2020 г., скорее всего, будут лучше, чем в предыдущем квартале, но риски в связи с пандемией остаются высокими. При этом негативное влияние может усилиться в сезонно самым значимом для рекламной индустрии четвертом квартале. В то же время в среднесрочной перспективе компания будет выигрывать от ускорения роста спроса на цифровые услуги.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.