МОСКВА, 27 окт — ПРАЙМ. Магазины формата "жесткий дискаунтер", которые планирует открывать X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель"), будут называться "Чижик", следует из презентации X5.
Жесткие дискаунтеры — магазины низких цен, которые от условно "мягких дискаунтеров" отличаются еще большей простотой оформления торговых залов, еще меньшим ассортиментом и так далее. Разнообразные меры экономии на оформлении и услугах помогают такой сети поддерживать низкие цены на товары.
X5 планировала открыть свои первые "жесткие дискаунтеры" в ноябре текущего года. Главный исполнительный директор ритейлера Игорь Шехтерман в начале октября сообщил, что несколько "жестких дискаунтеров" планируется открыть до конца года, в следующем году может быть запущено еще около 40 пилотных объектов.
Директор по стратегии X5 Владимир Салахутдинов во вторник уточнил, что первый магазин "Чижик" откроется в Москве уже в четверг. "Пока мы откроем только несколько пилотных магазинов в этом году, в следующем году мы планируем развитие до 40-50 магазинов. Это будет первая часть. В дальнейшем начнем развивать этот формат в более масштабном режиме", — сказал он.
"Почему "Чижик"? Мы думали над тем, каким должен быть наш новый магазин, каким должен быть наш новый бренд. Очень важно, поскольку мы делаем его для наших покупателей, он должен быть дружелюбным, позитивным и формирующим положительные эмоции. Чижик — это такая птица, которая быстрая и очень дружелюбная. А еще "чиж" — это акроним для слов "черный" и "желтый" на русском языке, и это как раз и есть те цвета формата магазина, которые мы хотим представить", — рассказал топ-менеджер.
"Запомните, пожалуйста, это имя. Я думаю, очень скоро это имя будет так же известно, как "Пятерочка" и "Перекресток", — добавил Салахутдинов. Согласно презентации ритейлера во вторник, торговая площадь магазинов "Чижик" составит 200-250 квадратных метров, ассортимент — порядка 800 SKU (stock-keeping unit, ассортиментная позиция). Доля продуктов собственной торговой марки (СТМ) составит порядка 60%.
Стоимость продуктовой корзины в магазинах "Чижик" будет ниже, чем в других форматах X5. "Ключевым преимуществом этого магазина будет цена", — подчеркнул директор по стратегии. Предполагается, что в магазинах будут широкие проходы, часть товаров будет размещена в SRP-упаковках (shelf-ready package, предназначается для быстрой выкладки товаров на полку).