БЕРЛИН, 31 окт /ПРАЙМ/. В ФРГ торжественно запущен в эксплуатацию новый аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта, в открытии приняли участие руководство воздушной гавани, премьер-министр федеральной земли Бранденбург Дитмар Войдке, бургомистр Берлина Михаэль Мюллер, министр транспорта ФРГ Андреас Шойер, министры земельных правительств, депутаты бундестага ФРГ, представители авиакомпаний.
"Сегодня не исторический день, но для нас, для Берлина и Бранденбурга, для Восточной Германии это очень важный день. Несмотря на проблемы с пандемией коронавируса, мы очень рады сегодня здесь приветствовать всех в аэропорту Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта. Наконец мы можем запустить наш аэропорт в эксплуатацию", — заявил, открывая церемонию, исполнительный директор воздушной гавани Энгельберт Лютке Дальдруп.
Он добавил, что Берлин и Бранденбург получили "новые ворота в мир", хотя "это был долгий путь, это был непростой путь", поэтому "мы не устраиваем сегодня прием, мы просто открываемся". Трансляцию открытия аэропорта транслирует телеканал RBB.
Ранее RBB показал в прямом эфире посадку на полосах нового аэропорта первых двух самолетов авиакомпаний Lufthansa и Easyjet. Международный аэропорт Берлин-Бранденбург (BER) имени Вилли Брандта расположен на территории федеральной земли Бранденбург у границы с юго-восточными районами Берлина. Он включает действовавший с 1946 года аэропорт Шёнефельд (в прошлом главный международный аэропорт ГДР, в составе BER стал терминалом 5). Второй действующий берлинский аэропорт Тегель будет официально закрыт 7 ноября.
"Мы сегодня наблюдаем первый день истории успеха. История строительства этого аэропорта долгая. Она слишком долгая. Были кризисы, были откаты назад, задержки. Мы все на разных местах пережили это, иногда даже качали головами. Но я всегда был убежден в том, что, во-первых, этот аэропорт важен и необходим для нашего региона, и, во-вторых, что он будет запущен", — заявил премьер Бранденбурга Войдке.
По словам бургомистра Берлина Мюллера, новый аэропорт стал "важным проектом будущего для всего региона и за его пределами, для всей Восточной Германии и наших европейских соседей". Он назвал новую воздушную гавань "частью истории пост-воссоединения Германии", в рамках которых "сбылись надежды" людей, которые поддержали и единой Германии в 1991 году. Мюллер добавил, что "непросто открывать аэропорт в пандемии коронавируса, в ситуации, с которой имеем дело мы все", и выразил благодарность авиакомпаниям, поддержавшим данное мероприятие.
"Это не день ликования, это рабочий день с чувством большого облегчения и радости. Хочу поблагодарить команду аэропорта Тегель за 60 лет работы, мы видели в последние годы чудо — когда этот аэропорт принимал такое большое количество пассажиров. Это было чудом. И за это я хочу сердечно поблагодарить команду Тегеля", — заявил, выступая на открытии аэропорта, глава Минтранса ФРГ Андреас Шойер.
В завершении торжественной части Энгельберт Лютке Дальдруп, глава Lufthansa Карстен Шпор и глава Easyjet Йохан Лундгрен нажали символические "красные кнопки", запустив аэропорт в эксплуатацию.
Первоначально завершение строительства аэропорта было запланировано на октябрь 2011 года, однако из-за технических недоработок он не был сдан своевременно. Смета строительства воздушной гавани, изначально составлявшая 2,83 миллиарда евро, по состоянию на начало 2020 года достигла 10,3 миллиарда евро. Из-за пандемии коронавируса и связанного с этим снижением пассажиропотока оператор аэропорта получит дополнительную помощь от государства.