МОСКВА, 10 ноя — ПРАЙМ. Количество онлайн-покупок одежды в РФ в октябре 2020 года выросло в 8,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом средний чек уменьшился в 2,8 раза, показало исследование "МТС Банка", результаты которого имеются в распоряжении РИА Новости.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам 5 миллионов клиентов банка во всех регионах России. Учитывались платежные операции в октябре 2019 и 2020 годов по соответствующим МСС-кодам.
"Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 8,6 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,8 раза до 2089 рублей", — говорится в исследовании.
Первый резкий рост онлайн-продаж одежды в текущем году аналитики наблюдали в марте-апреле во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. "Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках", — поясняют аналитики банка.
На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – спорттовары. "Прирост в этой категории в первой половине октября составил 3,8 раза год к году, средний чек на их покупку снизился на 29% до 2707 рублей. Затем идут страховые услуги – рост в 3,3 раза, снижение среднего чека здесь на 43% до 926 рублей", — отметили аналитики.
По мнению экспертов банка, снижение среднего чека практически по всем рассмотренным товарам и услугам на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки россияне стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Единственные категории, где наблюдалось значительное увеличение среднего чека – покупки в супермаркетах (+54%) и товаров для дома (+18%).
В исследовании отмечается, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения незначительные. Так, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 1%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров, наоборот, снизились на 7,5%. Однако, значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+81%) и онлайн-знакомства (+73%), что эксперты банка связывают с ограниченными возможностями в реальном общении.