Рейтинг@Mail.ru
Тренд на онлайн: логистика во время пандемии - 11.11.2020, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессы - ПРАЙМ, 1920Статья

Тренд на онлайн: логистика во время пандемии

© fotolia.com / Aliaksei SmalenskiТаможня
Таможня - ПРАЙМ, 1920, 11.11.2020
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 11 ноя — ПРАЙМ. Пандемия COVID-19 заставила многие российские транспортные компании пересмотреть организацию перевозочного процесса. О том, какие тренды в логистике наблюдаются сейчас и какие сохранятся в перспективе, рассказали опрошенные РИА Новости участники рынка.

Домодедово - ПРАЙМ, 1920, 10.11.2020
Пандемия COVID-19 изменит отношение людей к авиаперелетам

Как сообщил начальник отдела стратегического маркетинга транспортной группы Fesco Максим Шишков, сейчас среди клиентов наблюдается рост активности в "экспресс-сервисах", которые и в перспективе будут пользоваться популярностью. "Наиболее востребованными услугами, по нашему мнению, станут "экспресс сервисы", услуги с использованием специального оборудования для сохранности груза и непрофильные для логистических компаний — банковские и страховые услуги", — рассказал он.

По оценке АО "Совфрахт", на фоне пандемии и введённых ограничений растёт спрос на различные дополнительные услуги, которые ранее клиенты старались делать сами. Как сообщили в пресс-службе группы компаний "Дело", стали популярны сервисы первой и последней мили. Там добавили, что группа "Рускон" (входит в структуру ГК "Дело") организовала пилотный проект по доставке сборных грузов по железной дороге, в том числе и по указанной схеме.

"Развитие будет происходить по франчайзинговой модели, где местные операторы становятся партнерами "Рускон" и выполняют роль региональных представительств компании – выдают груз, доставляют его на последней миле и осуществляют продажу услуг перевозки", — объяснили в ГК "Дело".

В компании считают, что на первом месте среди основных логистических сервисов находятся контейнерные перевозки, продолжение роста которых прогнозируется в ближайшие годы в РФ во всех сегментах: внутренние, экспортные, импортные и транзитные отправки. Там также спрогнозировали будущий спрос на ряд других услуг.

"Здесь стоит разделять клиентов и их потребности в грузовой логистике. В сегменте "склад"-"склад" особых изменений не произойдёт – мультимодальные перевозки останутся самыми востребованными, основной фактор здесь – время и стоимость. На первой и последней милях доставка "от двери до двери" побила все рекорды роста и её востребованность в ближайшее время, с учётом второй волны пандемии, не снизится. Здесь основной фактор – безопасность клиента", — объяснили в ГК "Дело".

Отраслевые компании считают, что ключевым вектором развития рынка станут также сервисы "от двери до двери" и переход в онлайн. В "Совфрахте" утверждают, что в ближайшие годы продолжит активное развитие интернет торговля и сервисы доставки товаров, стоимость которых будет повышаться из-за высокого спроса и ограничений по перемещению на территорию РФ трудовых мигрантов.

"Все большее значение приобретает услуга "доставка до двери" для бизнеса и безопасная доставка для населения. Количество интернет продаж даёт возможность развития предприятиям, занимающимся сборными грузами. Важным преимуществом становится возможность логистического поставщика предлагать услугу контроля остатков на складе заказчика, чтобы не перегружать промежуточные склады хранения", — считают в компании.

Нефтянка и транспорт рассчитывают на победу над коронавирусом

Шишков рассказал, что среди основных логистических трендов, которые сохранятся в ближайшие годы, выделяются три: ускорение процессов диджитализации, переход к концепции "Just-in-Case" и кооперация игроков на рынке.

"Во-первых, ускорение процессов диджитализации. Для повышения оперативности и прозрачности более активно происходят процессы оцифровки цепочек поставок грузов. Трекинг товаров, личный кабинет клиента, своевременное онлайн информирование стали обязательными инструментами. Конечная цель – создание полностью цифровой среды. Во-вторых, переход грузополучателей от концепции "Just-in-Time" ("точно в срок") к "Just-in-Case" ("на всякий случай"). Ключевое отличие этих концепций заключается в том, что в первом случае, запасы планируются под необходимые потребности сегодня, а во втором случае — на основе ожиданий и спроса согласно прогнозам. И в-третьих, кооперация игроков на рынке. Для сокращения логистических издержек и минимизации рисков при доставке грузов усиливаются процессы кооперации", — объяснил Шишков.

Снижение спроса на ряд услуг из-за COVID в "Совфрахте" прогнозируют в сегменте промежуточных складов. "Поставщикам товаров предлагается самим осуществлять доставку напрямую заказчику, без завоза на склад агрегатора. За эту услугу интернет магазины готовы платить. При этом спрос на авиаперевозки растёт, так как перевозки автотранспортом дорожают из-за визовых проблем при пересечении границ водителями фур. Сейчас на российско-китайской границе скопилось сотни фур", — резюмировали в компании.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала