МОСКВА, 13 ноя — ПРАЙМ. Главной ценностью рынка сотовых операторов россияне считают надежность, также клиенты ценят в сотовых операторах безопасность, честность и простоту, говорится в совместном исследовании коммуникационного агентства Mile RAPP и холдинга "Ромир", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
Исследование основано на данных опроса 1,5 тысячи респондентов. В рамках исследования был проведен ценностный аудит рынка сотовых операторов. Аналогичное исследование по идентичной методологии проводилось в 2011 году, что позволяет отследить динамику.
"Выяснилось, что главной ценностью рынка для россиян является надежность (54% указали ее как основную характеристику сотовых операторов). Также клиенты сотовых операторов оценивают безопасность (48%), честность (41%) и простоту мобильных операторов (40%)", — говорится в исследовании. Исполнительный директор Mile RAPP Иван Милехин пояснил, что безопасность трактуется россиянами и как защита конфиденциальных данных, и как фильтрация контента для детей, а простота – это понятность тарифов и удобство коммуникации и приложений.
Эксперты обратили особое внимание на то, что достаток, социальная ответственность и бережливость в рейтинге ценностей сотовых операторов оказались менее значимыми, чем простота, новаторство и индивидуальность.
Среди молодых респондентов (18-24 года) чаще других отмечали важной ценностью надежность (61% против 54% в целом по выборке), честность (52% против 41%), индивидуальность (42% против 34%) и бережливость (30% против 22%). Для респондентов в возрасте 45-55 лет оказалось более ценным новаторство. О такой ценности, как честность по отношению к клиентам, женщины заявляли чаще (44%), чем мужчины (38%).
По сравнению с показателями 2011 года ключевые ценности не изменились: надежность, безопасность и честность по-прежнему возглавляют рейтинг. Актуализировалась также такая ценность, как простота — 40% в 2020 года против 19% в 2011 году. Эксперты отметили снижение числа респондентов, которые считают, что сотовым операторам свойственны оптимизм и ориентированность на семью. В 2011 году эти ценности входили в первую десятку, а в 2020 году лишь 15% участников исследования упомянули их как важные.