МОСКВА, 16 ноя — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал ряд поправок к проекту федерального бюджета на 2021-2023 годы, которые допускают возможность выделения ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в 2021 году дополнительных бюджетных средств.
Одна из правительственных поправок разрешает в 2021 году по решению кабмина РФ направить дополнительные средства федерального бюджета в объеме до 7,5 млрд рублей на предоставление субсидий РЖД в целях компенсации потерь в доходах, возникающих в результате госрегулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
Данные средства могут быть предоставлены РЖД в случае поступления в федеральный бюджет субсидии из бюджета города Москвы в объеме до 5 млрд рублей и из бюджета Московской области до 2,5 млрд рублей в целях обеспечения транспортной доступности населения и сохранения объема транспортной работы.
"Поправка говорит о том, что если Москва перечислит 5 миллиардов рублей дополнительно, а Мособласть — 2,5 млрд рублей, то можно увеличить ассигнования РЖД на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов", — пояснила на заседании комитета первый замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.
Еще две правительственных поправки устанавливают возможность использования по решению кабмина в 2021 году средств неиспользованных ранее взносов в уставный капитал РЖД. В частности, за счет взносов, осуществленных ранее на реализацию проекта интеграции остановочных пунктов радиальных направлений Московского железнодорожного узла в Малое кольцо Московской железной дороги, РЖД сможет использовать до 457,56 млн рублей на реализацию проекта "Строительство объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги."
Еще до 3,415 млрд рублей РЖД будет вправе использовать на реализацию проекта "Организация пригородно-городского пассажирского железнодорожного движения на участке Подольск — Нахабино (МЦД-2) за счет неиспользованных средств взносов, осуществленных на реализацию инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла. Поправка дает право РЖД "использовать остатки, которые были по инвестиционному проекту в целях ненарушения сроков на участке Подольск-Нахабино", сообщила Нестеренко.
Еще одна поправка была внесена главами комитетов по бюджету и по транспорту Андреем Макаровым и Евгением Москвичевым.
Она устанавливает возможность представления взноса в уставный капитал РЖД в целях реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов в пределах средств, поступающих от бюджета города Москвы, пояснил Макаров.
"Москва предлагает в данном случае направить на эти цели средства в объеме до 26 миллиардов рублей. Соответственно, есть предложение установить текстовую норму, которая позволяет эти средства, если она будут представлены Москвой в пределах 26 миллиардов, РЖД получит дополнительные средства из бюджета России в 2021, направить на центральный транспортный узел", — сообщил Макаров.
Ранее сообщалось, что Финляндия надеется на скорое возобновление перевозок с Россией