МОСКВА, 17 ноя — ПРАЙМ. Объем рынка потребительских услуг на базе сетей пятого поколения (5G) в мире может достичь 31 триллиона долларов к 2030 году, говорится в исследовании компании ConsumerLab (подразделение Ericsson).
По прогнозу аналитиков, благодаря активному продвижению различных сценариев использования технологий 5G и пакетным предложениям операторы к 2030 году могут заработать 131 миллиард долларов на одних только цифровых услугах. Причем 40% этой суммы составят расходы абонентов на 5G-услуги с использованием видео, технологий дополненной и виртуальной реальности (AR и VR), а также игры.
"Больше половины расходов пользователей к 2030 году придется на услуги с эффектом дополненной реальности, в числе которых игры, шопинг и образовательные программы", — полагают эксперты.
В рамках исследования специалисты оценили влияние пандемии COVID-19 на рынок 5G. "В начале 2019 года средний пользователь был готов увеличить расходы на 20% ради 5G-услуг, однако за год этот показатель сократился до 10%. Тем не менее, каждый третий из числа первых пользователей технологий 5G по-прежнему согласен увеличить свои расходы на 20%. Такой уровень расходов может помочь восстановлению экономики после пандемии", — отмечают авторы исследования.
По данным исследования, благодаря заблаговременному формированию потребительского спроса на 5G-услуги, можно добиться роста ARPU (среднемесячный доход от одного абонента – ред.) на 34%.
"Очевидно, что в ближайшее десятилетие технологии 5G откроют операторам огромные возможности на рынке потребительских услуг. Поскольку процесс уже начался, операторы, которые быстро проявят инициативу и пересмотрят свои предложения для абонентов, выиграют больше всех", — прокомментировал результаты исследования глава ConsumerLab и Ericsson Research Джасмит Сингх Сети (Jasmeet Singh Sethi).