Проверить продавца можно, обратившись к бизнес-лицензии китайской компании, которую можно увидеть на странице магазина. Первое, что можно сделать — это сравнить дату регистрации китайской компании с датой регистрации самого магазина на Aliexpress или другой площадке, отмечает эксперт.
"Слишком близкие даты могут свидетельствовать об открытии новой компании специально для выхода на международные маркетплейсы. Если это так, то важно понять, почему были закрыты или не используются старые компании", — объясняет он.
О серьезность продавца можно судить и по размеру уставного капитала китайской компании. В Китае при регистрации любого юридического лица обычно требуется достаточность уставного капитала для ведения основной деятельности (в отличии от России, где любую компанию можно зарегистрировать с уставным капиталом 10 тысяч рублей). Поэтому, чем больше уставный капитал у китайского контрагента, тем более надежным он является, добавляет Казюхин.
Он также обращает внимание, что официальным и юридически значимым названием любой китайской компании является ее наименование на китайском языке (записанное китайскими иероглифами). Любой перевод данного названия на английский язык будет являться справочным.
"Китайское название компании можно увидеть в бизнес-лицензии на сайте Aliexpress. Однако, возможность копирования там ограничена, поэтому придется обратиться к людям с китайским языком, чтобы это название перепечатать", — отмечает эксперт.
Получив китайское название можно выгрузить китайскую "выписку из ЕГРЮЛ" на портале www.gsxt.gov.cn, и найти размер уставного капитала китайской компании.
Однако при небольшом заказе на площадке Aliexpress серьезную проверку китайского продавца осуществлять нет смысла. Для покупателя действует защита заказа, то есть деньги при оплате не переводятся напрямую продавцу, а остаются на площадке-посреднике до того момента, пока покупатель не подтвердит получение товара, заключил Казюхин.