МОСКВА, 20 ноя — ПРАЙМ. Акционеры ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (головная компания транспортной группы Fesco) избрали новый совет директоров, полностью сменив его состав, сообщает Fesco.
"Совет директоров избран в новом составе, в него вошли девять человек: Близнец Ян Валерьевич, Васильева Юлия Владимировна, Коростелев Аркадий, Мельников Евгений Владимирович, Минеев Александр Алексеевич, Плотский Вячеслав Николаевич, Северилов Андрей Владимирович, Тимченко Александр Юрьевич, Тихонов Дмитрий Александрович", — говорится в материалах компании.
Из состава совета директоров вышла его председатель, экс-глава "Суммы" Лейла Маммед Заде, которая неоднократно заявляла о своих планах покинуть его. Ранее в совете директоров ДВМП было восемь человек, теперь он увеличен до девяти.
Коростелев является президентом Fesco. С его назначения в сентябре, когда полномочия прежнего президента Максима Сахарова были досрочно прекращены, в компании разгорелся акционерный конфликт. ДВМП тогда подало в Лондонский арбитраж иски о взыскании долгов с компаний, связываемых с Зиявудином Магомедовым, владеющим 32,5% акций Fesco. Позже Магомедов, сам находящийся под следствием и пребывающий в СИЗО, обвинил тогдашнюю главу совета директоров Лейлу Маммед Заде и ряд директоров в попытке срыва годового собрания акционеров и рейдерского захвата компании.
Годовое собрание акционеров Fesco, назначенное на 30 сентября, действительно не состоялось — из-за отсутствия кворума: представители Магомедова тогда не предоставили бюллетени для голосования. На фоне конфликта из капитала Fesco вышли два крупных акционера: GHP Group продала свой пакет в 23,8% акций, покупатель не раскрывался, а TPG Capital продал 17,4% акций совладельцу Локо-банка Михаилу Рабиновичу.
Новый совет директоров был избран на повторном годовом собрании акционеров, которое прошло 16 ноября в заочной форме, кворум составил 32,9%.
Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.