МОСКВА, 24 ноя — ПРАЙМ. Объем продаж хлеба в России с 2000 года постепенно снижается, но для сложных периодов в жизни страны характерен рост его потребления, в том числе и в год пандемии коронавируса, сообщил РИА Новости президент Российского союза хлебопекарной промышленности (Российский союз пекарей) Алексей Лялин.
"С начала века наблюдается не большое, но поступательное снижение объемов продаж хлеба. Основная причина — расширение продуктового ассортимента, появление новых продуктов и изменение рациона питания", — сказал Лялин, отметив, что в непростые периоды — например, в 2008 или в 2015 году, когда покупательская способность россиян падала, объемы продаж хлеба росли.
"То же мы отмечаем и в текущем году: пандемия коронавируса заставила многих россиян экономить и снова обратить большее внимание на традиционную хлебобулочную продукцию", — продолжил он. Глава Союза пекарей отметил, что в такие периоды обеспечить страну массовыми сортами хлеба в полной мере способны только индустриальные хлебопекарные предприятия.
По оценкам агентства BusinesStat, в 2015-2019 году продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России ежегодно сокращались, снизившись за этот период на 5,4%, до 7,59 миллиона тонн, но в 2020 году по сравнению с 2019 годом они могут вырасти на 0,8%. Далее, в 2021-2024 годах, по мере стабилизации экономической ситуации в стране, продажи этой продукции продолжат снижаться на 0,3-1,4% в год, полагали эксперты.
Лялин, избранный президентом Российского союза пекарей на внеочередном съезде союза во вторник, считает, что отрасли в данной ситуации стоит озаботиться не столько объемами продаж, сколько качеством выпускаемой продукции. Но опыт работы в период пандемии указывает и на необходимость создания пула предприятий, которые в особый период будут отвечать за обеспечение страны необходимой продукцией, и определения для них формата господдержки и порядка использования необходимых резервов, добавил собеседник агентства.