МОСКВА, 27 ноя — ПРАЙМ. С 2021 года на 25-30% хотят повысить сбор за утилизацию машин. Об этом сообщило 26 ноября РИА Новости со ссылкой на источники в автопроме.
"Утильсбор собираются повысить на 25-30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику",- прокомментировал эту новость один из собеседников агентства. Он добавил, что этот шаг объясняется сопоставимым ослаблением рубля, которое понижает совокупный торговый барьер.
О том, как это может отразиться на россиянах, написало издание "Комсомольская правда" со ссылкой на своих экспертов.
Валерий Корнейчук, преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами, пояснил, что "утильсбор — это, по сути, еще один налог, которым облагается любое транспортное средство и который включается в стоимость любого нового автомобиля". Он отметил, что
"для частных лиц цена вопроса исчисляется в нескольких десятках тысяч рублей, а для организаций уже в сотни тысяч рублей, в зависимости от класса автомобиля, мощности двигателя и его возраста при ввозе в страну с учетом различных коэффициентов". Эксперт добавил, что "индексация размера сбора — это попытка повысить предполагаемые затраты на утилизацию машин с учетом роста цен на подобные услуги и инфляции. Это вполне разумный подход. Индексация существенно не отразится на ценах авто для людей, а для предприятий и организаций повышение утильсбора может быть существенным".
"Утильсбор нужен для того, чтобы повышать конкурентоспособность производимых в России автомобилей перед импортными, так как локализованному в стране производителю он компенсируется. Это защита внутреннего рынка. Но хорошего в этом ничего нет", — отметил в своем комментарии изданию "Комсомольская правда" Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС). Он уверен, что это неминуемо приведет к росту цен на автомобили.
Помимо этого, эксперт подчеркнул, что "мы увидим дальнейшее сокращение списка (и без того уже сильно сократившегося) моделей на российском рынке, так как в России гораздо больше автомобилей производится, а не импортируется. Однако производится у нас откровенный ширпотреб, а более нишевые автомобили завозятся. Теперь их будет еще меньше, так как на падающем рынке локализовывать их производство нет никакого смысла".
Напомним, что утилизационный сбор введен в России в 2012 году, и на рынке его всегда считали компенсацией снижения пошлин после вступления России в ВТО. Он установлен в рублях, сначала его платили только импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но локализованным автопроизводителям предоставили промышленные субсидии. Их получают подписавшие специальный инвестиционный контракт (СПИК) автоконцерны (это подавляющее большинство заводов в стране). В декабре прошлого года эти субсидии решили дифференцировать в зависимости от целевого уровня локализации.