МОСКВА, 29 ноя — ПРАЙМ. Убеждение, что у косметолога можно мгновенно омолодиться, — миф, рассказал в интервью радио Sputnik врач-дерматолог, косметолог Станислав Арканников.
"Косметология – это терапевтическая специальность, а в терапии ничего не бывает сразу. Процесс идет долгое время, нужно отнестись к нему с терпением и пройти не один курс. Иначе омолодиться не получится", – пояснил он.
По словам врача, это одно из заблуждений, которые циркулируют вокруг методов диагностики и оказания помощи в косметологии, — такие мифы рождаются из-за того, что врачи недостаточно четко и ясно доносят свои мысли до пациентов.
Например, еще один распространенный миф связан с применением ботокса — эта технология пришла в косметологию из неврологии, где с помощью инъекций ботулотоксина решали, например, проблему нервного тика.
"Ботулотоксин локально парализует определенную мышцу, на этом свойстве основано его применение и в косметологии: его вкалывают в определенную мимическую мышцу, она парализуется, и морщина исчезает. Но я неоднократно слышал миф о том, что ботокс как-то влияет на мозг и чуть ли не разрушает его, – это, конечно, не имеет под собой оснований", – рассказал врач.
Также странно, по его словам, выглядят утверждения о том, что филлеры могут мигрировать сами собой. Врач пояснил, что речь идет о жидкие имплантатах, которые применяются для наполнения чего-либо. "То есть прямо в кожу вводят гель – безобидный и безопасный. Так на какое-то время решаются определенные эстетические проблемы. Если мы говорим о филлерах на основе гиалуроновых кислот, то они вводятся в кожу, сетчатая структура которой сдерживает гель от расползания. Поэтому миграции филлеров не может никакой быть в принципе", – отметил Арканников.
Также врачам приходится сталкиваться с заблуждением, будто борьбу со старением следует начинать с 40 лет. На самом деле советоваться с косметологом можно, начиная с 18-ти. Чем раньше человек начнет бороться со старением, тем дольше он сможет избегать сложных инвазивных процедур для устранения возрастных дефектов, отметил он.
Также врач не согласен с предвзятым отношением к недорогой косметике.
"Хорошая косметика не может быть дешевой? Я наблюдаю обратное. Высокая цена брендовой косметики складывается из оформления и рекламы продукта. По-моему, никогда не надо обращать внимание на цену, а нужно сфокусироваться на составе косметики", — подчеркнул Арканников.
Он выразил понимание тем фактом, что обычному человеку в этой теме разобраться сложно. "Лучший вариант – получить консультацию косметолога, но если этого по разным причинам не хочется делать, послушайте хотя бы консультанта в косметическом магазине", – советует врач.
Средний чек москвичей на фитнес за год упал более чем на треть